http://practic9.livejournal.com/200832.html Сейм Польши решил добить красные памятники.
В том числе снесут памятники Красной армии, если они не на кладбище. Это логично. А в это время у нас изворачиваются по поводу начала войны. После моих статей о роли Жукова в подставе Красной армии и об общеизвестном приказе сдать патроны и снаряды на склады от 21 июня от Генштаба, возглавлявшегося Жуковым, решили снова помутить воду для ловли рыбки и свалить всё на Павлова.
http://verybigfish.livejournal.com/2204869.html Занялась этим госпожа Прудникова. Начнем с того, что Павлов был осужден в тот момент, когда режиму требовались расстрелы и прямые обвинения в предательстве, поскольку в армии так прямо говорили, а считали так не только в армии. Вы можете ничего не понимать в тактике и стратегии, но, если вы получаете днем приказ сдать патроны и снаряды на склад, да ещё из Генштаба, а через часоков шесть после сдачи патронов и снарядов начинается война, вы невольно начнете говорить про предательство. Режиму были нужны жертвы, расстрел Павлова это прямое доказательство, что у режима рыльце было в пушку. Куда смотрело НКВД, следившее за армией и поведением генералов? Куда смотрела военная разведка, которая контролировалась НКВД и могла доносить Сталину напрямую, не боясь власти генералов округов и даже Генштаба и лично министра обороны Тимошенко? Сказали бы правду товарищу Берия и дело в шляпе. Куда смотрела внешняя разведка СССР, которая подчинялась НКВД, а не армии? Понятно, что такие вопросы были слишком сложны для сознания большинства запуганных обывателей. Не схватили и не расстреляли, так и на том спасибо, а лишними вопросами провоцировать стукачей себе опасней.
Меня здесь роль товарища Берия не шибко волнует в том смысле, что по раскладу событий он явно должен был быть в игре. И даже Сталин не шибко волнует, хотя он тоже должен был быть в игре. Со Сталиным ясно по дрожащему голосу - он должен был знать кое-что о планах подставы, но не представлял, во что это выльется. Ну, уступят сотню километров, ну, две сотни, но, чтобы фронт посыпался на таком протяжении, он не предполагал. Не просто фронт посыпался, армии оказались в окружении. Миллионы человек в окружении со всей техникой и снарядами. Сталину наплевать было на русские жизни, иначе он наказал бы виновных в преступных экспериментах над солдатами во время Финнской кампании. Потеряли 400 000? Ерунда, зато выяснили, что армии в лесу нужны автоматы, бетонные укрепления не надо штурмовать не только чисто пехотой, но даже танками. Тяжелые танки с мощной пушкой нельзя заменить легкими. Маннергейма, одного из ключевых участников Октябрьского переворота, у власти оставили в Финляндии. Но такие потери в июне 1941 года Сталина обескуражили. Это же не просто горе для страны, это основание устроить дворцовый заговор и сместить лично Сталина за неэффективность.
Грош цена таким исследованиям. После ликвидации Берия генерала Павлова оправдали по просьбе военных. Значит, они знали, что Павлов невиновен и выполнял указания Тимошенко и Жукова или виновен частично, но именно его сделали козлом отпущения. Учтем, что тогда в фаворе был Жуков. Видимо он сам чувствовал личную вину перед Павловым. Однако, в чем-то нынешние пропагандисты проговариваются.
Генерал-майор П.И. Абрамидзе (бывший командир 72-й горно-стрелковой дивизии 26-й армии):
«20 июня 1941 года я получил такую шифровку Генерального штаба: "Все подразделения и части вашего соединения, расположенные на самой границе, отвести назад на несколько километров, то есть на рубеж подготовленных позиций. Ни на какие провокации со стороны немецких частей не отвечать, пока таковые не нарушат государственную границу. Все части дивизии должны быть приведены в боевую готовность. Исполнение донести к 24 часам 21 июня 1941 года"».
Как видим, войска сосредотачивались, а при необходимости и разворачивались, и даже дата нападения была точно известна. Так что отданная в ночь с 21 на 22 июня знаменитая Директива №1 стала не последней отчаянной попыткой спасти положение, а закономерным финалом целой серии приказов.
https://lenta.ru/articles/2015/06/21/22june/ Если они всё знали, то почему провал? Первая и главная причина провала в том, что войска, согласно директивам Генштаба и Тимошенко, изначально располагались неправильно. И выдвигались на неправильные позиции. Вторая причина в немецкой авиаразведке, способной всё видеть, несмотря на штатные методы маскировки. Способы обмануть немецкую авиаразведку Красная армия освоила только в 1942-43 гг., да и то не полностью. Но, обратим внимание, Генштаб уже соломку себе подстелил - всё предвидели, просто на местах не разобрались.
Если верить воспоминаниям тогдашнего начальника Генштаба Георгия Жукова, то когда вечером 21 июня они с наркомом обороны Семеном Тимошенко, получив информацию об очередном перебежчике, пришли к Сталину, чтобы уговорить его разрешить привести войска в боевую готовность, вождя они застали одного, потом появились члены Политбюро.
Однако согласно журналу посетителей сталинского кабинета ко времени прихода Тимошенко (19:05), там уже полчаса сидел нарком иностранных дел Вячеслав Молотов. Вместе с наркомом обороны подошли нарком НКВД Лаврентий Берия, председатель Госплана Алексей Вознесенский, начальник управления кадров ЦК ВКП(б), курировавший оборонную промышленность Георгий Маленков, председатель комитета обороны при Совнаркоме, командующим Киевским военным округом маршал Климент Ворошилов и еще несколько человек.
https://lenta.ru/articles/2015/06/21/22june/ То, что Жора Жуков привычно врет, когда ему надо, это не новость. Пускай врет. Это только доказательство, что от такого орла можно ждать, что угодно. Куда важнее, что наш Жора с Тимоней идут к Сталину, не отдав приказы, которые обязаны были срочно хоть частично выправить положение. Это срочный ночные марши, выводящие войска из-под удара, приказы о тактическом отступлении, срочная отмена приказа сдать боеприпасы и снаряды и максимально пополнить боекомплект. Вместо этого они идут к Сталину делить должности в предверии войны. Делят, потом уже ночью едят со Сталиным и иными членами Политбюро. Всё понятно - они как бы не успевают предупредить, хотя очень желают это сделать. Они подстелили себе соломки. Хотя ясно, что в таких случаях главком Тимошенко не должен тащить Жукова к Сталину, поднять трубку, сообщить Сталину о крайней важности ситуации, отдать Генштабу приказ срочно принять последние меры к бою. Взять риск на свою ответственность.
«20 июня я получил телеграмму начальника штаба ВВС округа полковника С.А. Худякова с приказом командующего ВВС округа: "Привести части в боевую готовность. Отпуск командному составу запретить. Находящихся в отпусках отозвать".О приказе… я доложил командующему 4-й армии генералу Коробкову, который мне ответил:
- Я такого приказа не имею.
В этот же день я зашел к члену Военного Совета дивизионному комиссару Шлыкову.
- Товарищ комиссар, получен приказ от командующего ВВС округа - привести части в боевую готовность. Я прошу вас настоять перед округом отправить семьи комсостава.
- Мы писали в округ, чтобы разрешили вывести из Бреста одну дивизию, некоторые склады и госпиталь. Нам ответили: "Разрешаем перевести лишь часть госпиталя". Так что ставить этот вопрос бесполезно».
http://verybigfish.livejournal.com/2204869.html Тут в этой попытке свалить всё только на Павлова важно главное - даже летный состав понимал, что расположение войск неправильно. Склады в Бресте это склады в зоне досягаемости огня артиллерии противника. Дивизия тоже под огнем. Павлов не мог действовать в одиночку, поскольку НКВД могло сообщить наверх по своим каналам. Конечно, действовало позвоночное право. И тут рассчитывать, что Павлов и прочие восстанут из мертвых и сообщат, кто на кого давил, не стоит. Войска стояли неправильно, а это уже компетенция не только Павлова, а Генштаба, причем, Генштаб под началом Жукова имел специалистов не только по сухопутным войскам, но и авиации. Но одни успели подстелить соломки, а другие - нет.
В журнале «Военно-исторический архив» в 2010 году вышла статья Н. Качука, посвященная генералу Копецу. Статья выдержана в духе плача о невинно репрессированных военачальниках: «Страшно. Вермахт рвется к Москве, а кремлевская-лубянская опричнина открывает "второй фронт"...» И вдруг…
«В записках Нины Павловны Копец меня буквально обжигают слова, сказанные ей летчиком-инспектором майором Ф. Олейниковым, давним другом и помощником ее мужа: "В самый канун войны из Москвы пришел приказ подготовить самолеты к какому-то парадному смотру, то есть снять временно вооружение, и поэтому в момент фашистского нападения они оказались разоруженными. Возможно, это одна из причин гибели Ивана". Что за дьявольский сценарий разыгрывался в ВВС накануне войны и кто им дирижировал из Москвы?»
Кто дирижировал? А кто мог дирижировать? Только, и исключительно, командование ВВС. Ни Сталин, ни нарком, ни кто-либо еще не имел возможности отдавать приказы летчикам, минуя летное начальство.
http://verybigfish.livejournal.com/2204869.html Вот так нас пытаются увести от истины и свести всё к авиации. Но войска были неправильно расположены на всех участках фронта, причем сухопутные были расположены неверно. Заведомо неправильно располагались армейские склады снарядов. В итоге удар немецкой авиации оставил артиллеристов без боекомплекта. Нам же подсовывают идею, что всё дело только в авиации. Но мы помним, как в Первую чеченскую заведомо неправильно действовали не только авиация, но и наземные войска, как погибали подставленные командованием солдаты. В июне же 41-го Брест пал буквально за несколько часов. Войска были неверно расположены и не были готовы к нападению. Подвиг героев Брестской крепости это подвиг героев на отшибе основного направления удара. У них было время добежать до местного склада, обеспечить себя патронами и оружием. Поэтому они показали противнику, как надо сопротивляться. Другие были этого лишены.