Благотворительность и бизнес - не сотвори кумира!

Dec 28, 2016 15:31

Сперва у нас любят рассуждать о добродетели, потом лепить идеальные скульптуры, потом возмущаться рухнувшими скульптурами. Надо понимать, что бизнес есть бизнес. Чтобы пожертвовать миллион на доброе дело, надо заработать больше миллиона, то есть изъять у других граждан больше миллиона, поскольку добродетельные люди тоже кушают. И тут начинается первая путаница. Когда обычный человек жертвует на какое-то дело хоть десять, хоть тысячу рублей, он жертвует деньги, которые он изъял в виде зарплаты от работодателя, а зарплата составляет только часть того, что он наработал в обмен на зарплату. То есть, такой человек и есть истинный благотворитель, который что-то кому-то на что-то пожертвовал, но он не бизнесмен. Однако, даже "святая" мать Тереза была бизнесменом, работодателем, системным человеком, короче, тем, кто изымает больше, чем дает, а подчиненным она платила намного меньше, чем они давали. Это логика данного бизнеса. Создается пиар бескорыстия, потом подчиненным платят меньше, чем полагалось бы по обычным, рыночным условиям. Кстати, в госсистеме тоже самое, спасатели Шойгу получали мало, рабочие у Сечина больше. Это логика МЧС как бизнеса.

Как только вы понимаете, что бизнес это бизнес, вы перестаете ждать ненужных чудес, которые кончаются ненужными разочарованиями. Вас потом не удивляет, что благотворитель оказывается вполне земным человеком. Приведу невинный пример. Благотворитель, миллионер Мамонтов поехал с приятелем позавтракать в трактир. Лето, бывшие курсанты с утра обмывают шампанским офицерские погоны. Они посылают Мамонтову с приятелем на стол бутылку шампанского. В ответ Мамонтов требует официанта, заказывает ящик шампанского, требует вылить в ведро и нести лошадям. Официант возвращается и говорит, что лошади не пьют шампанское. Мамонтов говорит с укоризной молодежи - видите, даже лошади не пьют шампанское по утрам! Тут у нас повод наехать на Мамонтова, он явно выпендрился деньгами, а мог бы потратить на доброе дело. Вон, Врубель всю жизнь нищенствовал. Между тем, Мамонтов подкармливал Врубеля и ещё многих, по сравнению с современными благотворителями, тратящими бабло на личные яхты и футбольные клубы, он просто ангел и умница. Это не отменяет, что свои деньги он получал как бизнесмен за счет доходов от фабрик и урезания зарплат рабочим. Обычный бизнес - чтобы пожертвовать миллион, надо заработать больше миллиона. Сколько - иной вопрос. В ряде случаев полтора, в ряде случаев миллиард. Как только вы это поймете, вы поймете бескорыстие матери Терезы иначе - сострадание заставило её заботиться о несчастных, но у неё ещё была жажда власти. Эта жажда власти позволила вырваться из положения рядовой монахини и сделала её главой целого Ордена, который она создала. Это же сделало её хозяйкой довольно значительных финансовых потоков.

С этого надо начинать оценки крупной благотворительной деятельности - это бизнес, то есть деньги и власть. А дальше мы имеем обычный подход к бизнесу - есть хороший бизнес, когда вам, например, фирма Самсунг продает по умеренной цене микроволновки, айфоны, телевизоры, стиральные машины и т.д. Есть сомнительные виды бизнеса, есть разные промежуточные варианты. Даже не разбирая грязные делишки Ройзмана, понятно, что он не Илон Маск, создать электромобиль Тесла нет ни денег, ни таланта, он даже не шстрый китаец, способный организовать производство кроссовок, поэтому он пошел в бизнес иной - лечение больных наркоманией. Только тотальное невежество населения позволило ему от бизнеса в виде лечения наркоманов перейти к иному бизнесу - стать мэром Екатеринбурга. В просвещенном обществе такое невозможно - любой владелец клиники вольно и невольно слишком хорошо знает, откуда наркоманы берут наркотики. Значит, он кого-то из наркоторговцев покрывает, кого-то сдает, короче, сотрудничает. Поэтому не стоит удивляться ни его отношениями с бандитом Федоровичем, ни его ролью в убийстве пенсионерки Ледовских с целью отъема у неё квартиры, ни его преклонению перед Ельциным. Удивляться надо собственному невежеству, которое начинается с нежелания понять, что перед нами человек и его бизнес, дающий деньги и власть над подчиненными и клиентами, то есть наркоманами.

Иногда российскую систему трясет от последствий в стиле фразы Черномырдина - хотели как лучше, а получили как всегда. Хотели, чтобы на тех или иных граждан смотрели как на ангелочков Божьих, а потом, когда изнанка лезет наружу, удивляемся негодованию. Извините, сами лепили образы бескорыстных, идейных граждан, сумевших совершать день за днем чудеса, равносильные нарушению всех правил термодинамики. Всякий бизнес основан на том, что берут больше, дают меньше. Всякий бизнес требует контроля. Фининспекция и финансовая полиция обязаны контролировать монополии, полиция пусть не должна наезжать на старушек, торгующим у метро укропом, но не допускать торговли наркотиками под видом укропа. Пресловутая доктор Лиза была человеком, рвавшимся в бизнесмены и, под конец жизни, ставшей бизнесменом. Соответственно, она была человеком, которого нужно контролировать, а не грезить пиар образами о её непорочности. Всё остальное только штрихи к портрету.

Если мы займемся штрихами к портрету доктора Лизы, то всё равно вопрос к её друзьям и недругам будет прост - разве таким запрещено заниматься бизнесом? И далее, если запрещено, то каким? Физик Сахаров занялся гуманитарными проблемами за всё человечество. Запрещено? Можно, просто надо понимать, что отсутствие системного образования сказалось на результатах - его пиарили активно как совесть нации, но даже сами пиарщики предпочитали особо себя не мучить чтением его работ. Иной пример - доктор Чехов занялся литературой и достиг гениальных результатов. Правда, оба они не бизнесмены, поэтому и претензии к ним другие.

Штрихи к портрету доктора Лизы характеризуют её как человека, но это не основание отрицать её право на занятие бизнесом. Дочь телеведущей Поскрёбышевой скрывает имя отца, скрывает, что она еврейка, скрывает, что она родственница видного сталиниста Поскребышева. Даже про деда, Ивана Поскребышева, говорится смутно - летчик. Вот, кстати, её мать. Национальность понятна, зачем из этого делать секрет?


Короче, доктор Лиза происходит из знатного еврейского, большевистского рода и ведет себя соответственно. В 1986 году, едва закончив 2-ой Мед, юная доктор Лиза рвется на историческую родину - США. Можно посмеяться, но надо понять, что охота к перемене мест ради карьеры не преступление. Просто нам большевички впаривали, что для них родина не пустой звук. Смеяться здесь стоит над пропагандой и над верующими в пропаганду. А в целом переезд из страны в страну вполне нормальное явление. Вопрос же везде стоит в нормальном обществе не о том, чтобы запрещать выезд, а о том, разрешать ли въезд и кому разрешать.

Далее мы имеем непонятки. Официально по специальности доктор Лиза - врач-реаниматолог. Это очень серьезная профессия. Надо было подтвердить диплом, выучить английский, заново прочесть учебники, подтянуть знания. Тогда она спокойно зарабатывала бы в США 5-10 тысяч баксов в месяц напряженным трудом. Но, оказалось, что за несколько лет доктор Лиза не смогла преуспеть в этом. Вместо этого она получает диплом врача паллиативной медицины. Что, кстати, является одной из причин сплетни, что Лиза наврала про диплом врача-реаниматолога, полученный во 2-ом Меде. Логично, раз диплом врача паллиативной медицины получила, то английский выучила достаточно для подтверждения диплома. А можно предположить, что советский диплом, если и был, то по-большевистски блатной, другие учились и выучились, а доктор Лиза имела в дипломе пятерки, но знала профессию на двойку. Непонятки и есть непонятки.

Важнее, что её тянуло в бизнес. В США она отучилась, затем поработала всего два-три года, чтобы вернуться в Россию поработать в Первом московском хосписе. Перед нами признаки бизнес-проекта. Уехала в США, там её пригрели, обучали под проект, который должен был дать ей не пять-десять тысяч баксов в месяц за счет работы в США, а сделает её бизнес-женщиной в России с куда большими доходами. Обычно кандидатуры подбирает община. Тогда всякие рассуждения об отсутствии диплома или плохой учебе во 2-ом Меде отпадают. Девушка посуетилась, чтобы попасть в проект - американские евреи заботятся о российских бомжах, выброшенных на улицы в ходе осуществления проамериканской политики в России. Сперва она себя вместе с мужем зарекомендовала, поэтому ей позволили переехать на Украину и основать там хоспис, то есть стать бизнес-женщиной, имеющей недвигу, юридический адрес и всё такое прочее, что отличает бизнесмена от наемного служащего.

Успешный бизнес на Украине позволил ей развернуть многоплановый бизнес в России. У неё был свой фонд Справедливая помощь, свой хоспис, свои связи от правозащитников до кремлевских чиновников и крупных российских олигархов. Она стала частью пиар-проекта. Поэтому она стала зарабатывать больше мужа и рассталась с ним. Это нормально, это так по-женски - трудно существовать рядом с мужчиной, который зарабатывает меньше, а может всегда сказать, что именно он обеспечил ей путь к успеху, кормил, пока она училась, обеспечивал связи, следил, чтобы она не делала ошибок. Конечно, приходилось суетиться, идти туда, где лучше шансы для бизнеса. Да, она одно время пыталась поддержать Навального, но под Навального не дали деньги. Бизнес заставил её вернуться на стезю поддержки Кремля. Но, если мы это будем рассматривать как бизнес, то мы сразу избавимся от тупых эмоций и всяких слов в стиле предательница или честнейший человек, сделавший идейно правильный выбор. Мы не будем, как этот злопыхатель http://l-lednik.livejournal.com/105789.html, корить Глинку за сумочку в несколько сот долларов. Не для того человек отказался от выгодной работы врачом в США, от страны, куда ещё до отъезда рвалось её сердце, чтобы не иметь деньги на сумочки, дом где-нибудь в США, чтобы красиво жить на старости лет, не для того приехала в Москву, чтобы не иметь хороший счет в зарубежном банке. Ну, что мы тут как дети со своими претензиями?!

Вон, этот же злопыхатель http://l-lednik.livejournal.com/749.html придирается ко всему -


Кормёжка какого-то ребёнка напоказ, фотографирует, что интересно, Рустем Адагамов, скрывающийся от обвинения в педофилии.

Это Агадамову развлечение, а для Глинки это бизнес. И поставка медикаментов в Алеппо тоже бизнес, лекарства нужны, а реклама и благотворительность почти две сестры-близняшки. Правда, и от взрыва самолета, в котором она погибла, тоже попахивает бизнесом, но это другой разговор. Я скажу другое. Наши восхваления и наши разочарования во многом связаны со стереотипами, которые нам навязываются.

Ну, хотят от нас бесплатной работы или терпения к нищим зарплатам, поэтому ищут поводы требовать от нас бескорыстие. Вон, Глинка питается только сухой корочкой, а ты чего-то себе требуешь, вон, чиновник живет на одну зарплату, а ты себе требуешь, вон, олигарх страдает от безденежья, а ты снова чего-то хочешь. Это также повод обвинять других - подлец Моторолла жил с женой и ребенком аж в трехкомнатной, пусть и маленькой, но квартире. Боже мой, какой рвач, когда бедному Абрамовичу на Челси денег не хватает! Поэтому нам не хотят давать спокойный взгляд на мир, хотя, если честно, так им самим лучше было бы, меньше кидало бы их из крайности в крайность, да и нас меньше кидало бы. Я, например, сталкивался с самыми вопиющими примерами благотворительности в России, поэтому никогда не рвался припасть к ногам докторши Лизе, но и не мучился думами в стиле - Лиза, как ты могла покупать себе дорогие сумочки и ездить в красивых машинах? Жалко, конечно, но еврейская община в США найдет нам новые трудовые резервы для занятием бизнесом-благотворительностью в России, в Кремле тоже поищут замену. Возможно, сделают ставку на среднеазиатские кадры. Ну, няня Бобокулова вряд ли теперь сгодится, она уже пропиарилась на ином поприще, но есть иные няни, у них все подвиги впереди.

Подруга моей мамы как-то предалась за чаем воспоминаниям. Умер Сталин, она приходит к тёте в слезах - Сталин умер! Тётя, мудрая женщина, обнимает молоденькую девушку и говорит, мол, понимаю и разделяю твоё горе, но ты утешься, в нашей стране незаменимых людей нет! Я к тому, что к рекламе надо относиться спокойнее. Взвешенность оценок и реклама несовместимы.
Previous post Next post
Up