Dec 14, 2016 19:11
О военных журналистах, которые хлестали водку в штабах, когда другие в окопы выезжали, о тех, кто делал постановычные фото и описывал бои в соответствии со своей фантазией один разговор. Он не имеет отношения к реальной Панфиловской дивизии или к Еременко, погибшим в реальном бою после постановочного фото.
С Космодемьянской тоже самое. Неважно, насколько она была психически здорова, приказ сжигать деревни не её дело. В армию девушек гребли формально по комсомольской путевке, а в реале говорили, что за отказ трибунал и расстрел. Качество врачебных комиссий мы сами знаем в мирное время. Моего сына со зрением минус 8 пытались призвать в армию. Логика такая - вдруг зрение само исправилось. Не Космодемьянской пришла в голову идея отправить её в деревню с одной зажигалкой. Не Космодемьянской пришла идея послать её в гражданской одежде.
Кстати, и сдать она никого не могла. Это жестокая практика тех лет - посылали на задание, меняли место дислокации отряда. Слушал я рассказ школьником - отряд ушел, не стал дожидаться Зои. Если человек справится с заданием, вернется, никого не найдет, потом не выйдет на отряд чисто случайно и замерзнет в лесу, то и хрен с ним. Так что, если критиковать кого, то только большевистских умников, чьи идеи ведения войны вели к бессмысленным жертвам, и от которых им самим пришлось потом отказываться в силу их неэффективности и резкого падения мобилизационного резерва в силу собственной, большевистской дикости.