Движение Стоп-хам - мягкая форма черносотенства

Feb 17, 2016 12:43

Мы неправильно относимся к черносотенству и к правительству, его организовавшему. Ругань не анализ. Вопрос в том, что есть функции правительства и органов исполнительной власти, а есть функции народа. Два рассказа о деятельности черносотенства. Один - приятеля моего покойного деда. В Ростове Великом проходит крестный ход черносотенцев, провокатор стреляет с крыши гимназии в толпу, толпа устраивает погром в гимназии. Оставив вопрос о провокаторстве и некомпетентности черносотенцев в деле уничтожения убийц-провокаторов, поскольку стрелявшего не поймали, зря мебель переколошматили, мы получаем в остатке вполне приличную деятельность. Пожалуйста, шествуйте, устраивайте митинги, держитесь в рамках закона. Второй рассказ бывшего сослуживца. Дед жил в Москве. Черносотенцы собирались и перекрывали дорогу студенческим демонстрациям. Встанут, сложив руки, студенты постоят, драки испугаются, мирно все разойдутся. Тут у нас функции власти, власть, так сказать, хорошая, демонстрациям не мешает, а народ нехороший, мешает, но мирно.

Я не говорю о скользком пути - пострелушки в толпу позволяли наэлектризовать атмосферу, а правительство было как бы невинным. Правительство и местные власти оказываются как бы невинными и во вполне мелких ситуациях. Но в итоге получается безответственность и размывание граней между законной и незаконной деятельностью. И это размывание граней нам подают как пример для поведения. Полиция у нас невинна, за неправильную парковку не штрафует. Мэрия у нас озабочена платными стоянками и снесением вполне законных гаражей автолюбителей. Правительство и олигархи обзавелись синими мигалками. Они такие хорошие и толерантные. Пускай элементарный порядок наводят энтузиасты. Пропаганда же возбуждает нас показам страстей. Действующие же лица пытаются балансировать на грани - ещё немного и я дам тебе в морду, нет, не дашь, тебя снимают на камеру, да и я сам парень здоровой, ах, так, да я тебе покажу и т.д. А мимо спокойно проходят работники ГАИ и прочие полицейские в форме и без формы. Рядом кто-то кого-то пугает, кого-то толкают, даже пытаются побить, а им всё равно. Размывается грань между нарушением и наказанием, между провокацией и ответом на провокацию, между законом и беззаконием.

В конце концов зрителям предлагают самим определиться, в каких случаях было бы честнее просто дать в морду, а в каких этого не следует делать. Зато полиция избавлена от головной боли - кого лучше не трогать, человек со связями, кого можно тронуть. И самое главное, действие любой стороны в нужный момент можно объявить незаконным. Так и было с черносотенцами и их противниками, виноваты были то одни, то другие в зависимости от того, как правительству было угодно. Кстати, в конце концов черносотенцев разогнали и многих посадили. В итоге за царя некому было заступиться и поделом, нечего ставить людей в идиотское положение.

Есть и иное сходство. Мы видим, как ребята клеют наклейки, а водители дергаются. С одной стороны, у них руки чешутся, поскольку ребятам запретили первыми бить в морду и ещё поставили особое условие - мешать не просто нарушившим правила, а нарушившим правила в особо неудобной для остальных форме. Вот и прикидывайте на глазок - можно пройти мимо автомобиля или проехать, или нельзя. С другой стороны, и у ребят руки чешутся, поскольку просто дать в морду куда разумнее, чем позволять себя пихать, угрожать и даже исподтишка бить. И у нас чешутся кулаки, когда мы забываем, что в это время ГАИ ограничивается полезным для здоровья променадом, а мэрия полезным для их доходов сносом гаражей и прочим ущемлением прав автомобилистов и пешеходов.

Могу напомнить убийство Баумана. Бауман был бы жив, если бы он не знал, что черносотенцам запретили отвечать на провокации. Поэтому он храбро вырвал из рук женщины икону, сломал её и всем начал грозить убийством и прочими революционными развлечениями. Потом сообразил, что всем уже не до полицейских инструкций, бросился бежать, но его догнал один реакционер и тюкнул палкой по голове вопреки всем указам. Убийцу отдали под суд. Спасло его только милосердие присяжный. Когда создана заведомо неправильная ситуация ухода власти от ответственности, даже внешне невинная рекомендация не бить морды может оказаться провокацией. Ну, кончится дело тем, что из-за споров о парковке кто-то достанет пистолет, а мы потом будем решать не вопрос о безответсвенности власти, а спорить, кто когда должен был успеть выстрелить первым. Это называется - власть подставляет всех, и по одну сторону парковочных "баррикад", и по другую.
Previous post Next post
Up