О праве издательства на секретность

May 15, 2015 23:34

http://sobolev-sv.livejournal.com/740047.html
Я уж не знаю, как отреагировать на подобное запугивание. То ли просто пугаться, то ли радоваться, что не пообещали прислать киллера к подъезду. Многие наши управленцы, к сожалению, оказались не готовы к гласности. Они даже закон читать не умеют. Нарушение тайны переписки это не придание огласки собственной переписки, а вторжение в чужую переписку. Например, если бы я похитил переписку Иванова с Сидоровым и опубликовал, то поступил бы незаконно. А вот переписку, точнее, тайну переписки лично со мной я могу нарушить многими способами - например, передать адвокату, дать заслушать суду и присяжным, пригласить журналистов. Иначе получится, что мне можно писать всё, что угодно - замочу гада, плевать хотел на закон о выплате зарплаты, хрен тебе, а не соблюдение авторских прав. Короче, что ни напиши, жаловаться запрещено, даже жене и родителям показать нельзя. Про друзей молчу.

Кстати, господин Соболев ещё мягко оправдывается. Что значит - он не является сотрудником ЭКСМО? Сотрудника ЭКСМО за письма направленные ему лично в конфиденциальном порядке ещё можно вздуть как сотрудника, а в суд подать далеко не так просто.

http://sobolev-sv.livejournal.com/739662.html Но есть вопросы более интересные. Что такое ренейминг книги по приказу издательства при первом издании? Это нарушение авторских прав. На это авторы идут, чтобы всё-таки видеть книгу изданной. Хотя будем честны - название книги намного менее важно, чем содержание. Просто издатели верят в могучую силу пиара, мол, книгу с одним названием можно издать и продать, а с другим нельзя. Хотя книги с весьма неудачными названиями, вопреки мнению пиарщиков сходу становились знаменитыми. Записки Пиквикского клуба Диккенса - название несуразное, а читателю было не важно. Есть уродливые названия - Трое в лодке, не считая собаки. Ничего, читали и читают. А переиздание под новым названием старой книги это уже грубейшее нарушение авторских прав. Как вам переименование книги Три мушкетера в современное Четыре разгильдяя со шпагами или женско-романтическое Тайная любовь королевы к знатному иностранцу? Смешно, а по сути речь идет о нарушении авторского права, которое требует разоблачения и уголовного наказания, поскольку речь идет о сознательном обмане читателя. Конечно, пример условный, надеюсь, хоть со знаменитыми авторами будут вежливы, но мошенничество есть мошенничество. Требование сохранить тайну мошенничества со ссылками на уголовный кодекс выходит за рамки понимания духа и буквы закона.

В своё время меня как редактора учили просто - авторское право это нечто святое. Самый жестокий аргумент - книга ваша, автор, вам краснеть в первую очередь. Действительно, без уважения к закону всякая конфиденциальность и совместная работа теряют смысл. Ссылаться на тайну переписки с целью предотвратить разоблачение мошенничества просто смешно.
Previous post Next post
Up