Apr 16, 2015 22:49
Сплошь и рядом китайцы удивляют своей назойливой дидактичностью, но даже в учебниках попадаются интересные тексты. Например, текстик о том, что торговать надо вещами, которые не любишь - тогда будет желание своевременно их продать и способность адекватно оценить их.
Завтра буду преподавать текстик по торговле соевым творогом в забегаловке. Суть текста такая - два приятеля учились делать соевый творг у одного наставника. Один делает соевый творог плотным и вкусным, другой мягким и ещё кладет в чашку супчик, в итоге получается, что как бы не докладывает нужный объем продукта. Однако, супчик делает на костях и специях. В итоге народ сперва покупает там, где на первый взгляд дешевле и лучше, но потом утомляется от однообразия и бежит к второму за продуктом внешне непритязательным, но со со своими особенностями, которые можно назвать не слишком заметными на первый взгляд, но эсклюзивными. Потом снова утомляется от второго продукта и бежит к покупать более плотный, традиционный соевый творог. В общем весь бизнес был задуман как движение покупателей как на качелях - от одного к другому и обратно.
Понятно, что подобные истории учат китайцев координировать бизнес более тонко, чем традиционная система ложной конкуренции. ТРадиционная система ложной конкуренции как раз основана на том, что покупатели вынуждены в основном брать в одном месте - в другом продукт заведомо дороже или заведомо хуже. Здесь же система напоминает качественные выборные качели, когда избиратель бегает от партии к партии, четко думая, что в данном случае выгодно это, а в другом случае выгодно то. И будьте уверены, сами китайцы, помещая такие тексты в учебники, тоже думают отнюдь не о соевом твороге и парочке забегаловок.
Это к вопросу о мягкой силе китайцев и их пятитысячелетней культуре.