http://practic9.livejournal.com/85051.html?view=271675#t271675Естественно, основная тактика это запугивание и подавление потенциальных демонстрантов. В Пугачеве, конечно, запугивали родителей, соседей, всех, кого могли "вычислить". Кроме арестов на митингах практикуются аресты до и после митингов.
Кто сталкивался с методами психического и физического насилия, тот знает соответствующие ощущения и понимает, почему при позднем социализме были жесткие указания давить на психику прежде всего преступникам, то есть держать население в неведение. Потому что потом у "обработанных" возникает ощущение, что они имели дело с нелюдьми, которым важно навязать свою волю, а остальное ничего не важно.
В молодости был бригадиром комсомольской бригады, шефствовавшей над трудными подростками. Тогда в детских комнатах женщины в погонах часто использовали такой воспитательный метод, как бросание при допросе в голову подростка тяжелых предметов. Предполагалось, что в большинстве случаев подросток успеет уклониться, но но тяжелая пепельница с острыми краями должна была лететь в цель как подкрепление идеи, что инспекторша - бешеная баба и в истерике может ненароком убить.
Как-то мне пришлось самому пройти допрос, но не в милиции, а на военной кафедре. Какой-то идиот вырезал иллюстрацию из "секретного" учебника. Довели просто до дрожания рук, когда я стал орать - отстаньте или заводите дело. Допрашивали тех, кто брал учебник в библиотеке. Я потом поинтересовался у других жертв допросов - что за иллюстрация? Оказалось, водяная бочка на машине для дегазации, полевой душ, ничего секретного. Зато чувств было потом достаточно, чтобы понять солдат, пристреливших командира в бою.
Вот всё это и реальные избиения в придачу сейчас, скорее всего, творятся в Пугачеве. А самое страшное для полицейских это, когда народ стихийно подходит. Невозможно вычислить, кого надо заранее психологически подавить. Эффект арестов частично обесценивает, поскольку не разрушает организованный характер протеста - его просто нет. Причем, учтите, что после даже чисто психологического, без применения физического насилия, запугивания, человек перестает считать полицейских людьми с нормальными представлениями о морали, законе, нравственности. Возникает представление, что нормальную речь полицейские не понимают. Тем не менее, власть идет именно на эти издержки.
И вот тут есть очень важный момент этики. Описывая те или иные события, мы делаем вид, будто таких вещей не происходит. Точно также мы делаем вид, будто в уголовных преследованиях протестантов отсутствует элемент мстительности - то есть желание по совокупности дать протестантам большие срока, чем чеченским убийцам. Раз за разом протестантов сажают на более долгие сроки, чем уголовников, а мы делаем вид, будто это не система, а нечто незначительное. Нет, мстительность это давняя политика. Мстят даже мертвым, если вспомнить историю с выездом БМВ Баркова на встречку. Жертву обвинили виновницей трагедии.
Поэтому, когда мы говорим о Врадиевке на Украине, не стоит забывать, что после безумного по жестокости изнасилования и до выступления народа, во Врадиевке не было "превентативного" запугивание и подавления населения. В Пугачеве же явно было запугивание. Это было видно по выступления отца убитого (сломался), по выступлении матери убитого (выбирала максимально политкорректные слова, но не сломалась). Наверняка, у друзей убитого запугивали.
Я как-то был на митинге в Москве. Студенты протестовали против убийства сокурстника чеченцами. Всех студентов арестовали ещё на подходе. Всех студентов института запугивали ещё до митинга. Пришли просто проходившие мимо, а ядро составляли люди из других институтов и организаций, поскольку запугивать чуть ли не миллион студентов Москвы было не только технически сложно, но и просто безумием с точки зрения формирования общественного мнения. А командовал всеми ментами какой-то чеченец в штатском.
Поэтому, когда говорят - приходите к нам в тусовку, мы будем ходить на митинги протеста - надо понимать, куда зовут. Видно по Интернету - агитируют за, но не предупреждают о последствиях. Наконец, не говорят о том, почему они сами на свободе и имеют работу. Не удивляться малочисленности протестов надо, а существованию протестов и явно слишком незначительным объемам эмиграции из страны.