Президента Южной Кореи Ли Мён Бака сегодня видели по российскому телевидению. «Вести-24» утром показали его интервью, которое он дал по случаю своего приезда в Россию на Ярославский форум. Текст интервью я изучил на корейском языке, то есть в оригинале. Я не сравнивал его с русским, так как не смотрел интервью в эфире, считая, что оригинал все-таки точнее.
Так вот, Ли Мён Бак, с приходом к власти которого началась «черная полоса» в отношениях с Пхеньяном, заявил о необходимости нормализации отношений с КНДР и заверил, что не желает воссоединения страны через падение северокорейского режима.
«Мы желаем, что бы отношения Юга и Севера двигались к их нормализации, и в этом плане большой интерес и помощь мы видим со стороны международного сообщества», - сказал он.
Не знает Ли Мён Бак, когда Корея станет единой, это предсказать трудно. «Однако мы не думаем таким образом, что объединимся, когда однажды рухнет Северная Корея», - сказал Ли Мён Бак.
Напомню, что в августе в Южной Корее проводились совместные с США учения "Чхунму-9000". По сообщениям южнокорейской теле-радиокомпании Кей-Би-Эс, их целью была "отработка варианта военной капитуляции Северной Кореи, который потребует совместных усилий по стабилизации Севера". То есть, сотрудники правительственных ведомств Южной Кореи готовились к передаче им управления правительственными структурами КНДР и интеграции населения после завершения "стабилизационных мероприятий".
Это не смутило южнокорейского президента и он сказал: «Я считаю, что если мы установим мирные отношения с Северной Кореей, если хорошо установить такие мирные отношения, и потом очень существенно сотрудничать в экономике, то на следующем этапе можно говорить о мирном воссоединении».
В конце 2007 года бывший мэр Сеула и глава строительной компании корпорации «Хёндэ» (Hyundai) Ли Мён Бак победил на президентских выборах и поставил точку на десятилетии правления «демократов» в Южной Корее и на их политике «солнечного тепла» в отношении КНДР. Под предлогом сохранения нерешенной ядерной проблемы Пхеньяна практически полностью были свернуты межкорейские экономические проекты и договоренности, в том числе о соединении железных дорог Республики Корея и КНДР с Транссибом.
Тем не менее Ли Мён Бак весьма оптимистично смотрит в будущее по поводу такого железнодорожного проекта. Поскольку «есть общее понимание его необходимости у трех сторон, они договорятся», считает президент.
Тем не менее, отношения Юга и Севера становятся в последнее время только хуже и испытали новый удар, когда 26 марта в Желтом море был потоплен южнокорейский корвет «Чхонан». Сеул обвинил Пхеньян в уничтожении корабля торпедой, однако КНДР свою причастность к этому отрицает. По опросам южнокорейского общественного мнения, даже на юге Корейского полуострова только треть населения верит официальной версии о причастности Пхеньяна к этому инциденту.
«Хотя в такой ситуации возник инцидент с «Чхонаном», я думаю отношения с Северной Кореей снова пойдут по пути нормализации, если она принесет свои извинения», - сказал Ли Мён Бак в эфире российского телевидения.
Таких же извинений ждут от южнокорейских властей и в Пхеньяне. Причем, КНДР однозначно заявила, что с нынешним руководством Южной Кореи северяне не будут вообще иметь никаких дел.
Естественно, в интервью был задан вопрос о предполагаемом наследнике Ким Чен Ира - его сыне Ким Чен Ыне. Ли Мён Бак признал, что о таком человеке вообще ничего не известно. Отвечая на вопрос о том, если передача власти состоится (кто-то ждет, что это произойдет вот-вот?), готов ли Ли Мён Бак встретиться с наследником. «Встретиться-то просто так можно, но поскольку это не партнер по диалогу, то какой смысл?», - сказал Ли Мён Бак.
В общем, какой вопрос, такой и ответ.