Продажи за рубеж нашей продукции через нашего экспортного агента
"ТС-маркет" в 2012г составили 21% от общих продаж. Реальные продажи за рубеж немного выше и мы оцениваем их величину примерно в 25-27%, так как часть зарубежных потребителей закупают нашу продукцию за рубли и забирают самовывозом.
Продажи осуществлялись в 41 страну мира.
Топ-5 стран-покупателей:
США 17%
Великобритания 11%
Польша 7%
Румыния 6%
Индия 5%
Топ-5 продукции:
Edic-Mini Tiny B21 30%
Edic-Mini Tiny A31 16%
Edic-Mini Tiny B22 13%
Edic-Mini Tiny E60 9%
Edic-Mini Tiny B30 4%
Если говорить вообще о продаже электроники за рубеж, то, это, конечно, не простое дело.
Надо быть не просто конкурентоспособным, но и быть способным преодолеть начальный скептицизм покупателей. Электроника - это, наверное, последнее, с чем ассоциируется Россия (хотя, наверное, вру. Последнее - справедливый суд.) . То есть для реальных продаж нужна не только конкурентоспособность, но и уникальность продукции. Чтобы у потенциального покупателя просто не было другого выхода, кроме как купить у нас.
Ну и, конечно, отдельное спасибо родному государству за существующую систему импорта/экспорта, которая просто не рассчитана на объемы меньше вагона или состава, настолько трудны и затратны процедуры оформления экспортных бумажек.
Даже приходится создавать отдельные структуры, занимающиеся исключительно экспортно-импортными операциями.
В государствах с вменяемой экономикой экспортеры имеют преференции в виде возвратов НДС и прочих плюшек, те для зарубежных покупателей продукция может быть даже дешевле, чем для локальных. У нас же возня с экспортной макулатурой съедает и возможности возврата НДС и дополнительно накидывает на цену где-то 15-20% и именно поэтому части наших покупателей выгоднее приезжать в Россию и покупать нашу продукцию непосредственно у нас, минуя экспортного агента.
Государственная поддержка инновационной и высокотехнологичной экономики говорите? Ну, ну.
Качайте свою нефть и не выпендривайтесь :-)