Нормафа - это парк на Будайских холмах, где находится самая высокая точка города. А где высота, там и виды. Туда можно добраться, если сесть на площади Кальмана Селля (Széll Kálmán tér) на автобусы 21 или 21А, но когда я рассказала Лёше
alex_zoom про идею съездить туда, он предложил вариант куда получше с крутым набором забав уже по дороге. Мы выбрали субботу, 13 августа и поехали.
Сначала, конечно, у нас было метро, потом трамвай на сторону Буды, а потом завтрак в
à table! на Retek u. 6, мы там были уже не первый раз и это чуть ли не единственное место, куда мы вернулись. Там подают на завтрак отличные киши или сэндвичи, к ним салат, ну а выбор десертов у них просто сумасшедший. Дальше мимо площади Селля (она, кстати, раньше была Московской; очень большой транспортный узел Буды, даже всякие старые артефакты транспортные сохранились и карта какая-то на здании) к Városmajor - там ходит специальный трамвай по зубчатой железной дороге, маршрут номер 60. На входе на остановку стоит макет, он даже был потом КП на
ОТрыве, но Лёша мне не признался, а сама я сюда на игр не ездила.
Нижняя остановка выглядит так. Башенка - это уже от здания через дорогу. этот трамвай считается обычным общественным транспортом, подходит обычный проездной.
Город, в котором есть трамваи, сразу зарабатывает плюс пару очков в глазах нормального туриста. Особенно такой как Будапешт, где трамваи пересекают реку и можно любоваться набережными. Когда есть ещё такое - отвал башки! Все чинно рассаживаются по вагонам. В этот конкретный с велосипедами нельзя, но там вроде был такой, в котором есть для них спецместа.
Трамвай не особенно быстро ползёт вверх, зато это всё шумней обычного. Путь чаще всего одноколейный, разъезды на остановках, так что на них встречаешь следующий вниз состав. Большая часть путей проходит среди зарослей, это не какой-то романтический туннель, просто деревья или дома на склоне, но иногда встречаются "проплешины" и можно наблюдать, как поднимаешься всё выше над Будой и под тобой остаются затерянные в зелени домики левой стороны. Верхняя станция как будто вне в городе вовсе, а в глубинке. Перед самым финалом трамвай провозит под мостом и останавливается почти в лесу.
Вообще этот день запомнился мне как один из лучших в Будапеште: была классная погода и солнце, мы выбрали просто отличные места для осмотра, было весело и интересно, но когда отбирала фото с этого дня (а их почти шесть сотен), на меня веяло тленом, тоской и безысходностью. Потому что Вова "решил поэкспериментировать с настойками" ©, то есть с настройками, конечно, но есть вопросы. Я мало того, что с трудом наскребла на пост, так ещё и выбирать приходилось из распада.
То есть некоторые части пути отсняты только так и никак иначе. Тем веселее будет играть на контрасте инфернальных котиков и отличного дня. По крайней мере местами вышло очень уж атмосферно
На этом же 60м можно было бы уехать вниз, если бы именно тут не начиналась детская железная дорога Будапешта. Я и в Минске-то почему-то ни разу не каталась, так что тут отказываться не стала. Но сначала мы немного прогулялись, не стали ждать поезда на конечной станции. Тем более было непонятно, как много у них составов, как часто ходят и не придётся ли нам просто пару часов просидеть на месте.
Тут, у конечной, дорога однопутная. Лёша даже показывал на какие-то механизмы, которые помогают избежать столкновений, передают сигналы и тд, но сейчас я уже всё немного забыла. А подсолнух просто есть, он поворачивается вслед за солнцем и скрашивает пейзаж.
Но при должном умении знатный символ одиночества
Грусть
Это мы, кстати, у станции ДЖД, которая и называется Нормафа. Тут есть своя водонапорная башня, вон она вдалеке.
Тут же мы впервые встретили поезд, который медленно идёт как раз в сторону той конечной, от которой мы ушли
Иногда всё это чб неплохо входит в резонанс с творящимся в этой части Будапешта упадком. Неработающее кафе, например.
Или этот заброшенный отель каким-то очень громким именем Олимпия. Хотите приехать в Будапешт и жить в Олимпии на той стороне холма?
Шторы ещё висят, но обшивка здания опадает, стёкла разбиты. Как будто его покидали в спешке. Это даже как-то странно.
Тут мы уже опали в сам парк. Очень хорошо понимаю местных, которые любят сюда приезжать, устраивать пикники, гулять - тут очень круто. Много места, несмотря на дорожки, столы и скамейки, детские площадки всё это местами выглядит как лес. Нормафа переводится как "дерево Нормы". По легенде тут рос бук ещё с середины 15 века, под ним одна из див труппы Национального театра исполнила арию из оперы «Норма». В 1927 году дерево упало, но в его честь поставили мемориальную табличку и посадили новое дерево.
Отсюда крутые виды. На Буду
Виден Пешт с Парламентом
И Будайские холмы. Вон на ту башенку в левой части здания мы ещё собираемся сегодня попасть.
Ладно, не все фотографии плохие
Мы все умрём
Мы сели в поезд на станции Virágvölgy, там как раз встретилось два. Когда мы пришли, составы уже были на станции, поэтому мы не успели купить билеты, а просто прыгнули в нужный, потому что следующего ждать часа полтора. И тут первая сложность: если в туристической части Будапешта за 4 года с английским всё стало хорошо, то дети школьного возраста знают его очень плохо и даже суммы за проезд называют контролёры с трудом. Но Лёша оказался достаточно упрям и занудлив, чтоб ещё выяснить у них, до какой станции нам лучше доехать, чтоб там не долго ждать обратного, а оперативно пересесть.
Мы не стали садиться, толкались постоянно в части вагона у выхода, потому что там проще смотреть в обе стороны: сам город не видно, через хребет холма мы перешли, тут лес, лес и каменные ограждения, зато между деревьями с обратной стороны иногда прорываются виды на долину и остальные холмы. Кататься на такой штуке прикольно, потому что она одновременно и в городе, и нет, иногда деревья прям лезут в открытые окна.
Пересаживались мы на станции Szépjuhászné
Прибытие поезда
И вышли потом на János-hegy. То есть проехали две вперёд и одну назад, за каждую поездку заплатили по 600 форинтов (2 евро) с человека. От этой станции ближе всего до
башни Эржбеты. Только сначала надо идти от станции по крутой тропинке вверх (сразу очень жарко), а потом ещё вверх по дорожкам. Тут можно сделать привал в кафе
Килато, которое находится в основании башни и выпить уже этого их фрёча, в Венгрии мы или где? А потом ещё ступеньки внутри башни и хоп - передо мной весь город
Не решила, виды от сюда или с Нормафы мне больше понравились.
Это уже пригород под названием Будакеси
Пятачок на самом верху башни очень маленький, в кадр "мама, смотри я наверху" так и норовят влезть люди
Но если спуститься на уровень ниже, то места будет больше, а виды на фоне не хуже. Но я всё равно недовольна. Потому что в Будапеште я часто встречала такую погоду, когда вроде и облачно, но смотреть я могу только ровно перед собой, а если хоть чуть-чуть задираю голову, то сразу болят глаза - мне слишком ярко. Или очки спасают, но фотографироваться в них я не люблю.
А Будапешт люблю. Очень
Лёша
Самый нижний уровень с исторической справкой
Сама башня, высота над уровнем моря 527 метров. Кафе слева
Можно было бы посчитать это кульминацией дня. Но впереди ещё спуск. И мы будем делать это на открытом на фуникулёре. Билеты продаются тут же в автоматах, небольшую очередь скрашивает киоск с мороженым. Как раз к посадке успеваешь доесть. Ну и катишься потом такой довольный всем этим днём: и трамваем, и железной дорогой, и холмами, и видами с них, и фуникулёром, а больше всего Будапештом, конечно.
А впереди катится Лёша
Сейчас бы только поесть, переодеться и поехать на Сигет, вечером субботы там были Сигур Рос и Мьюз.
И видео, которое в этот раз имеет, мне кажется мало смысла, если текст перед этим не почитать.
Click to view