Это самой мой удивительный кинопросмотр за последние лет 10, наверное…
Я пошел в кино на третью часть сериала, первые две серии которого не видел и не собираюсь смотреть последующие. Мой взгляд не был замутнен ни книгой, ни фильмом, ни шумихой вокруг всего этого. Нет, конечно, я был в курсе самых общих сведений. Книжки у меня даже дома есть - толстые такие,их очень удобно под ноутбук подкладывать, чтоб он не перегревался в такую жару… И диски с первыми частями есть, но даже и не знаю, что на свете должно произойти, чтобы я их посмотрел.
А вот посмотреть «Затмение» повод нашелся.Конечно, в лице моей постоянной волшебницы
cobakapavlova , а так же ее компаньонов из «Флагман Трейд». Заодно посетил новое место в Москве. Торговый центр «Варшавский» и кинотеатр «Бумеранг». Зал, кстати, понравился очень. Второй. И хотя сидели мы непривычно близко - на втором ряду, понравились и кресла, и звук, и,главное, изображение было весьма насыщенным и четким, чего я никак не ожидал от фильма, олицетворяющего мрачность, серость и мутность.
Итак, гаснет свет… Звучит тревожная музыка…
К стыду своему, это тоже впервые со мной, я даже название перепутал. Думал пришел на «Новолуние», а на экране - бдыыыщ! - «Затмение». Получил первый позорный тычок в бок на свой глупейший вопрос «А почему?».
Сюжет, думаю, описывать ни к чему. Во-первых, девочки и такего знают. Во-вторых, мальчикам его знать и ни к чему. А в-третьих, его и нет.Это в Гарри Поттере - миллиард персонажей, которые постоянно конфликтуют,дружат, умирают, возвращаются в виде призраков, влюбляются и ненавидят друг друга. В «Сумерках» же такого изобилия персонажей нет. Есть несколько второстепенных героев, кланы даже, но они настолько декоративны, что и упоминать их как-то даже ни к чему. По крайней мере в третьей части их влияние на сюжет сведено к минимуму. На переднем плане, как известно, порочный треугольник из вампира, оборотня и человека. Как ни странно, в «Сумерках» отчего-то не существует понятия «спойлер». Дальнейшие события драмы обсуждаются всеми заинтересованными никак не меньше сюжета конкретного фильма. Человек, далекий от истории, вроде меня может слегка одуреть от полного отсутствия действия и развития отношений. Фильм с чего начинается, тем и заканчивается. Она хочет стать вампиром, он хочет женить ее на себе, а волк стоит в сторонке, призывно поигрывая кубиками на прессе… И при этом все зрители прекрасно знают и про «кто кого», и про «кто с кем» и даже «у кого от кого дети»… Как так кино смотреть можно?...
Картинки с
Кинопоиска С пустой головой в кино ходить, я считаю, негоже. Я подготовился. Мне понадобилось минут сорок и четыре околоразвлекательных журнала.Этого оказалось достаточно, чтобы примерно понять, что было в предыдущих частях, и научиться отличать Патинсона от Лотнера и Стюарт. Ну ладно,преувеличиваю. Кто ж не знает Патинсона. От него же не скроешься уже два года как. Во всех девичьих журналах, живых и не очень. В киноновостях и кинонаградах. В самых знаковых проектах и самых скучных скандалах. Да и коллеги его по фильму тоже персонажами известными стали довольно. Хотя, Лотнер мне лично кажется недостающим звеном между обезьяной и человеком (да, я говорю так из зависти к его торсу), а Стюарт с постоянно приоткрытым ртом и вечным выражением на лице «А?! Чо?!» в лучшем случае выглядит как слабослышащая, в худшем - как какая-то дегенератка.
Остальные персонажи ушли недалеко. Волки - все сплошь индейцы. Больше похожие на казахов или киргизов. Упыри - это просто шайка каких-то дебилов, выглядящих как старшеклассники, нарядившиеся в вампира Тома Круза из «Интервью с вампиром» на Хэллоуин. Возглавляет «бледнолицых» скверная копия престарелого Никиты Малинина. Так же в их компании выделяется какой-то недоХалк, видимо олицетворяющий мысль, что и среди вампиров-ботанов есть «спортики». Люди, за исключением Бэллы и папы, вообще в фильме проигнорированы. Что оборотни, что вурдалаки - редкостные столбы на съемочной площадке.
Для придания этому костюмированному утреннику хотя бы отдаленного сходства с художественным фильмом в картину были приглашены актеры калибром потяжелее играющих ключевых персонажей. Однако, подмога на деле оказывается пшиком. Брайс Даллас Ховард потряхивает рыжими кудрями, строит кровожадное лицо и компютерно прыгает по деревьям и камням, пока не лишается головы в унылой финальной схватке. Юная актриса Джодилль Ферланд, более известная как «стремная девочка» из «Сайлент Хилла» и «Дела 39», заявлена была как будущая звезда мистических фильмов, и что же? Два крупных плана, три слова и визг. И безвольная смерть. Внушительно, чо… Участвовавшая же уже в предыдущей части Дакота Фенинг, в черном капюшоне очень напоминающая младшую Михалкову (без сисек), выглядит настолько серой, как ни глупо это звучит в описании «Сумерек», что сложно даже поверить в то, что это одна из главных надежд мирового кино. Плохо, очень плохо всё. Единственное светлое пятно - Эшли Грин, в роли сестры главного упыря Патинсона. Пожалуй, что именно она в этой самодеятельности хотя бы отдаленно напоминает классического вампира… В моем олдскульном представлении… Да и секси-шмекси она, в отличие от…
Это что касается визуальной составляющей. Повторюсь - плохо! Но когда персонажи открывают рот… Тут уже никакие приглашенные звезды не спасают. Из ртов персонажей льется такой бред, что я просто диву давался. Но я ладно, человек интеллигентный, хоть и без очков, - я просто сидел с открытым ртом, внимая, а зал-то ведь просто заходился хохотом! Кто от идиотизма произносимых речей, кто от весьма вольного и неоднозначного перевода, а кто и от несоответствия источнику. Чего стоит монолог Джейкоба (совсем не того, что жил в ступне бога) о магическом процессе «запечатления»? А глубокомысленные тирады о волчьей и вампирской телепатии? Ну и финишем, конечно, оказалась романтическая сцена сексуальной прелюдии. Тут, простите, ржал в голос уже весь зал, включая меня. Аналогичный феномен описан, кстати, и в сегодняшнем «Коммерсанте». Только произошел он в питерской «Авроре», где тоже стены сотрясал подлинный ржач, что, знаете ли, несколько обобщает…
Ну да ладно, люди подготовленные знали, куда идут. Им даже были обещаны «батальные сцены». Даже две! Я не знаю, что было впервых фильмах, но увиденное в «Затмении» громким термином «батальная сцена» назвать язык не поворачивается. Небольшая трехминутная компьютерная драчка - это уровень Сигала какого-нибудь. Или Лундгрена. Для фильмов с бюджетом 8 миллионов, из которых 7 нужно потратить на финальный взрыв вертолета… А тут вроде как мировой хит… Хотя… Коль итак в кинотеатры ломятся, чего напрягаться? Пяток бледных юношей, пяток мучачосов с бронзовыми голыми торсами, пара крутых тачек, горячая ночка в палатке, когда можно притвориться спящей и послушать, как тебя делят возлюбленные. Это то, что нужно восьмикласснице. А остальные? Остальные посидят в недоумении (даже если видели первые фильмы), посмеются над откровенно глупыми диалогами, после фильма пожмут плечами и забудут. Забудут до следующего лета, когда придется идти на фильм четвертый, чтобы снова посмотреть на мучения вечно юных упырей.
Спасти положение - а мы всё-таки придерживаемся мнения, что фильм плох - мог бы добротный режиссер. Получается же делать Гарри Поттеров весьма разноплановыми и характерными, приглашая разных мастеров. Но в случае с «Затмением» такой фокус почему-то не прошел. Поджав хвост, уж простите за такие каламбуры, режиссер Дэвид Слейд, как побитая собака, вынужден был отступить перед армией алчущих нечеловеческой любви поклонниц романов Стефани Майер. А жаль. Ведь за его спиной вполне себе мощные «Леденец», острый, как бритва, и ,что характерно, «30 дней ночи» - настоящий (гыгы) фильм о вампирах. А с «Сумерками» не вышло. Продюсеры оказались сильнее, видимо. Или уж не знаю, что там произошло. Однако, победила серость и скука.
Что всегда играло на руку «Сумеркам» - так это саундтрек. Он весьма неплох и здесь. Некоторое недоумение вызвало очень скромное упоминание композиции вокально-инструментального ансамбля «Муза» из Тинмонта. Пиарили песенку про «Нейтрон Стар Коллижн» довольно усиленно. Даже я успел выучить припев. А в фильме она звучит буквально полторы секунды на заднем плане не самой ключевой сцены. С тем же успехом саундтреком моей жизни можно считать песню «Стоят девчонки, юбки по колено», потому что она сегодня играла в одной из машин на перекрестке, когда я переходил улицу по дороге на работу… В общем, некоторые были разочарованы, хехе…
В заключение подумалось вот что. По третьей части я совсем не увидел подноготной жизни вампиров. Ну вот как люди в волков превращаются - было. Прыгают - и вуаля! А потом за камень заходят и выходят уже в человеческом обличии и в штаниках. Обратно превращаться сложнее, кто ж спорит. Но хоть так… А вампиры? Они не пьют кровь. Они не горят на солнце. Они не спят в гробу. Вообще, всё, что есть в них вампирского, - это лишь неестественные бледность иц вет зрачков. Но с тем же успехом Эдвард Каллен мог быть, скажем, потомственным горняком. Или, я не знаю, сторожем в зоопарке. Да хоть штукатуром простым. Зачем было делать его вампиром? Не понял я этого. Это типа наверное такая авторская гипербола, что мир полон фриков. Настолько полон, что «нормальных» людей осталось всего пара-тройка. Пусть так. Но зачем было делать таких «невампирских» вампиров? Ведь изуродована одна из самых красивых легенд. А как же длинный черный плащ? Превращение в летучую мышь? Осиновые колья? Ночные кровососания? Загублено на потребу толпе прыщавых выпускниц? Одно радует, что успех «Сумерек» сколь оглушающь, столь и скоротечен. Через пару-тройку лет никто о них не вспомнит. В то время как образы, созданные Гэри Олдманом, Кристофером Ли и Максом Шреком навсегда застолбили себе место в склепе вурдалаков Голливуда.
А «Затмение»… «Затмение» породило только жуткого монстра под названием «Цветок дьявола»… Ну и еще раз заставило задуматься о кризисе идей в кино. Жить за счет бесконечного перемалывания одной и той же истории - это даже как-то неблагородно. Не по-графски. Хотя, видимо, и графьев поубавилось среди вампиров. Одни упыри остались…
Упырячьи...
Однако, всё равно - Смотрите кино! Заснуть на «Сумерках» вам не даст хохот зала.