Человек-волк [The Wolfman] (2010) - Киновпечатления

Feb 22, 2010 15:14

...и вышел он из кинотеатра...
...и сказал он, что это было хорошо!..

Однозначно, на текущий момент лучший фильм, просмотренный в 2010 году, для меня. Так удивительно получилось, что две последние картины, плотно зацепившие меня в конце прошлого года - начале этого стали фильмы о Лондоне позапрошлого века. Что удивительно - "новый" "старый" Лондон уже не вызывает никакого отторжения. Теперь уже совершенно без оглядки можно говорить, да, так оно всё и было...
Первым вестником стал "Холмс" Гая Ритчи. Теперь тему продолжил Джо Джонстон с ремейком "Человека-волка".




Джо Джонстон, на минутку, не сопливый юнец, которому после пары удачных рекламных роликов большие боссы доверили денежку в поисках нового Лукаса-Спилберга-Джексона. Неее... Джонстон - матерый "волк" (уж простите за невольный каламбур). Он создатель весьма впечатляющих "Джуманджи", "Парка Юрского периода 3" и моего любимого "Ракетчика"! А следующим проектом его будет не хвост собачий (опять каламбур?), а один из самых одиозных комикс-героев - Капитан Америка. Это что-то да значит!


Но не режиссером единым!
Насколько помню, именно Дель Торо этот проект волок на себе долгие годы. И по фильму сразу видно, что ему, именно ему, это нужно, очень нужно. Это именно то, что делает фильм - фильмом. Если в российских фильмах лица актеров транслируют зрителю невыносимую муку нахождения на съемочной площадке, то вот такое кино, которое человек тащит всеми своими силами через все препятствия, рождает совсем другие чувства при просмотре. Каждым кадром с Дель Торо можно наслаждаться бесконечно. Восхитительнейший! Брутальный, но глубоко несчастный герой. Обретающий и теряющий в фильме в считанные дни семью, любимую, жизнь...


А какой партнер по кадру ему достался! Сэр Энтони Хопкинс! Грандиозный актерище! Малейшим движением брови умудряющийся менять интонации и смысл сказанного. Блестящая работа. В роли отца главного героя, безутешного вдовца-затворника, только что потерявшего одного из сыновей, - он прекрасен. Он таинственен, мистичен, магически притягателен.


О женской роли не буду долго рассуждать. Скажу лишь, что совершенно не мой тип актрисы, а по сему - совершенно непривлекательная для меня роль. Но и тут нужно отдать должное создателям. Здесь авторы пошли даже дальше Ритчи. Если уж эта Англия - темное и грязное прошлое, то и женщины здесь выглядят соответственно. Эмили Блант вам не лоснящаяся Рэйчел МакАдамс. Она выглядит разбитой, болезненной, даже несколько отталкивающе, даром что невеста. Но наверное, так и выглядели дамы той эпохи.


Ну и последний наш герой - блистательный Хьюго Уивинг, играющий Инспектора Эбберлайна. Эта роль совсем не так проста, как может показаться неискушенному зрителю. Ведь персонажа этого до "Агента Смита" довелось сыграть таким матерым парням, как Джонни Депп (в "Из Ада") и Майклу Кейну (в "Потрошителе"). И Уивинг справился на твердую пятерку! Его Эбберлайн - человек дела, бесстрашный и циничный охотник за призраками. Пожалуй что именно в образе, созданном австралийцем, этот персонаж и останется в памяти зрителей. При всем уважении к кокаиновому торчку с лицом Деппа.


Ну и пожалуй последнее. Очень понравилась картинка. При всей невыразительности этой черно-сине-серой гаммы, больше всего напоминавшей цвета "Сонной Лощины" Бертона. Этот лунный свет, туман, порывы ветра, шум веток в лесу, даже музыка гениального Дэнни Эльфмана - всё создавало такую давно забытую атмосферу животного детского ужаса. Иррационального страха темноты, леса... Зверя... И зверь есть! Зверь свирепый, безжалостный, жестокий, сильный, быстрый, ловкий... И пусть кто-то говорит, что грим не совсем удачный (ха-ха, наверное они видели настоящих вервольфов). Должен вас огорчить, не вся нечисть выглядит так, как это принято показывать в "Сумерках" (прогиб засчитан). Глупцы - этот грим является мостиком к оригиналу. Так же как кадры на фоне ночного Лондона. Это марка! Это стиль! Это в конце концов любовь к истокам. То, чем может гордиться Дель Торо. То, за что я лично уважаю создателей этого, нового "Вольфмана". Он не только подарил мне давно забытые ощущения от темного зала кинотеатра (что характерно и остальные зрители в этот раз сидели тихо, как в штаны наложив). Он заставил меня бросить всё и качнуть оригинальный фильм. Что и вам рекомендую...

...иначе, он придет за вами...


АААааааауууррррррррууууууууууууууууооооооууууу!!!!.......

За картинки (по понятным причинам) благодарю Кинопоиск, за компанию в кинозале - cobakapavlova

ужасы, полтос-2010, премьера, кино

Previous post Next post
Up