В силу того, что обсуждения завершающих фестиваль спектакль проходили сразу по их завершении - на тех площадках, где и игрался спектакль, то я при всем желании смог побывать только на одном из них.
На обсуждении присутствовали:
Наталья Подкорытова
Наталья Киселева
Григорий Заславский
Обсуждали спектакль
"Баба Шанель" Николай Коляда
Молодежный театр "Ангажемент" (г. Тюмень)
Григорий Заславский:
Это не первая "Баба Шанель", которую я видел на этом фестивале. И даже не вторая. И не третья. Не четвертая. Не пятая. Не шестая.
Все они разные. Их играют мужчины, женщины, молодые, старые. Только кошечки еще не играли.
И наблюдая множество спектаклей, видишь общие ошибки.
Но сначала о достоинствах.
Есть шутки и шутки, есть хорошие, а есть те, которые лежат на поверхности. И от последних стоит отказываться. Например, если слово "ансамбля" разделить на две части, то одной из них получится слово "бля". Это "очень смешно". Но от этого нужно отказываться.
Во всех спектаклях есть хоровое пение, и все поют хорошо. Отсюда не понятны все проблемы этого коллектива, которые есть в пьесе.
А антракте звучит песня в исполнении Зыкиной. Для чего? Всегда важно понимать, для чего?
Как всякий полужидок, я очень трепетно отношусь к картавости. Зачем красивая актриса Захарова все время по-разному картавит? Вы тем самым просто подставляете артистку. Если это делать, то нужно учиться картавить. Если не получается, то надо это убирать. Вы выбираете самый жесткий вариант - ваша Сара Абрамовна картавит, этого ни у кого не было. Вы так решаете подчеркнуть ее национальность.
У вас много этих трюков и гэгов, что-то у вас получается.
Придумав усы у одной из героинь, вы не идете дальше. А нужно чтобы было что-то еще. Не развивается индивидуальная характерность каждого из персонажей. Это должен придумать режиссер. У нас театр режиссерский. Сам артист это не сделает. Мы видели как и Смоктуновский играл на одних штампах, и это было ужасно.
Видно, что актеры смогли бы это сыграть, но совершенно не понятно, какой ход выбрал режиссер, какие простроил взаимоотношения между персонажами, какие отношения между вами и пьесой?
Коляда, как актер, разбрасывает свои подсказки по всем пьесам. Они непростые. Комедии положений хорошо у нас ставят редко.
Наталья Киселева:
В программке возраст персонажей не указан.
Григорий:
И мне кажется, что это плохо.
Наталья:
А мне кажется, что это хорошо. В начале я не могла понять, как относиться к этим персонажам. Фарс это или все серьезно? Долго не можешь понять условия игры, в которую ты попадаешь.
В первом акте я не могла поверить героиням, что все это взаправду. А второй акт дал понять, что здесь есть исповедальность. Актерские работы стали более сильными, правда, не все.
Была поражена, что режиссер такой молодой. Вы выстроили жесткий рисунок.
Это была первая не жесткая Роза Николаевна, обычно она такая милитаристская сука.
Смешная папаха, потрясающее блестящее платье, открытые ноги. Она меня порадовала.
Парик Сергея Сергеевича стал таким лелем. Я очень долго к нему привыкала. Сам Сергей... (задумалась) да нет, в плане решения меня не смущает, нет. В этой спокойной песне у него есть какая-то боль. Он не такой шаржированный, как это бывает обычно, где он своего рода комиссар, у которого вместо шашки баян.
Замечательный персонаж для меня, это человек-баян, особенно когда он выходит и поет казацкую песню на татарском языке. Видимо, он вообще не понимает, о чем они поют. Но он тонко их чувствует.
С одной стороны очень интересно представлены разные музыкальные инструменты, которые есть у каждой героини. Но возникает этот момент, когда они хорошо поют / плохо поют. И здесь они прекрасно играют на этих инструментах. Возникакет точно такой же момент. Это деталь сценическая и красивая, но смыслово это немного условно.
И потрясающий финал. Было видно, насколько среагировали зрители - когда артисты стали петь эту духовную песню. Но они завели свою духовную песню и протянули ее до конца. И когда появились Роза и Сергей, в этой пластике, и они уходят, продолжая петь. Это было и игрово, и очень драматично. Этим финалом спектакль искупил все, что было раньше.
Все-таки возрастной момент - не у всех удачно. Большинство из них было условно.
Наталья Подкорытова:
Я посмотрела все "... Шанели" на этом фестивале. И чем больше их смотришь, тем меньше хочется смотреть.
Идеального спектакля не было и, наверное, нет.
Можно, как у Гоголя в "Женитьбе", собрать из каждого спектакля разных персонажей в один идеальный спектакль. От вашего я взяла бы Капитолину Петровну и ваш молитвенный финал, которого не было ни у кого. Хочется от спектакля этого наития, и оно у вас было - в финале.
Конец.
От себя - Королевича - добавлю лишь то, что мое мнение один в один совпало с тем, что сказал Григорий Заславский. Так что писать об этом спектакле отдельно я не буду. И мне кажется, что Григорий Анатольевич сказал не все, что мог бы сказать. Или, не совсем так, как мог бы. Вот и я тоже не хочу говорить большего и иначе. Так - в самый раз.
Фото: Самая Прекрасная Девушка в мире
Posted via
LiveJournal app for iPad.