Королевское отраЖЖение "Коляда-plays '13": день первый

Jun 22, 2013 05:40





Итак, фестиваль начался. Уже два часа ночи, а завтра утром первое обсуждение и невероятно насыщенная программа, так что буду краток.

Но вначале должен сказать вот что:

ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ЗДЕСЬ, ЭТО ФАНТАСТИКА, ЧЕСТНОЕ КОРОЛЕВСКОЕ!

Я пропустил два последних фестиваля, и, попав сюда практически из 2010 года, увидел, насколько этот по сути частный проект Николая Коляды выстрелил.

В том 2010 году на пресс-конференцию, посвященную открытию фестиваля, пришло полтора землекопа (тогда было так стыдно за СМИ, так неудобно), сегодня же большая гостиная Дома актера буквально ломилась от журналистов, гостей, участников и просто любопытствующих. Нынешний фестиваль - это настоящее событие для всего города. И это приятно. Смотришь на Николая Владимировича, который говорит, что он счастлив, и, во-первых, веришь ему, а во-вторых, точно также радуешься вместе с ним. Приехав сюда, я тоже счастлив. И не только в знак солидарности (хотя и это присутствует, ибо я люблю театр, хочу посвятить всего себя именно театру, и любое действие, направленное на его развитие - это мне близко).

Причина моего счастия кроется вот в чем:

Сегодня на фестивале было показано четыре спектакля в рамках конкурсной программы, и два спектакля "Коляда-Театра".

Из этих шести нам удалось посмотреть три.

Первый - "Играем Мольера" от "Коляда-Театра".





Премьера спектакля состоялась в мае этого года, так что действо самое что ни на есть новое.

Я смотрел этот спектакль и все больше убеждался в своей давней идее о том, что Николай Коляда ставит спектакли, используя свой неповторимый, самобытный, живой, искренний и невероятно интересный театральный язык. Он буквально переводит на этот язык то или иное произведение, и на выходе мы получаем в любом случае достойный внимания продукт. Причем все это обязательно на высоком профессиональном уровне. Артисты всегда прекрасно понимают, что они говорят, почему они это говорят, кому и для чего они это говорят, ведут сквозную линию всего действа, чувствуют ритм, музыку спектакля, и поэтому следить за их работой интересно.

Так и здесь. Мольеровская история в переложении Коляда-Театра - это актуальное (я бы даже сказал очень актуальное) и абсолютно адекватное восприятие данного материала. Лично мне сейчас это очень близко. Мольер и должен быть таков в наши дни. Сейчас такой театр!

Говорить об отдельных работах артистов не буду, ибо все два часа я то и делал, что любовался на них. А изучая программку и понимая, что у всех ролей есть второй состав, с которым ты с не меньшим удовольствием посмотрел бы "Мольера". Да и с этими тоже. Не так часто видишь на сцене артистов, за работой которых ты можешь наблюдать бесконечно. То, как они существуют на сцене - есть театральная красота.

...пытался все же написать о наиболее удачных из ролей, но понял, что это затянется до утра; уж извините, может, позже; хороши и даже замечательны были практически все.

Далее, после пресс-конференции, мы отправились на первый для нас фестивальный / конкурсный спектакль - "Жанна" Ярославы Пулинович от Краснодарского театра драмы им. Горького, режиссер-постановщик - Александр Огарев.



В этом театре в феврале '13 года выпустили проект "Double Пулинович", сыграв сразу две премьеры: "Жанну" и "Как я стал...". Меня это давно заинтересовало, так что смотреть мы отправились именно этот спектакль (оставив за бортом и на усмотрение критиков "Марьино поле" верхнеуфалейского театра "Вымысел" и "Я не вернусь" вологодского театра для детей и молодежи.

И знаете, я не пожалел.

Спектакль решен довольно просто: в центре - черный кабинет, не крашенные стол и три стула; по бокам - по одному стулу, символизирующие или другие комнаты, или иные помещения/пространства. Несложный, но вполне достойный, а местами и точный свет. Музыка занимает довольно важное место, ибо использованы такие яркие опусы с настойчивой фолковой наклонностью. Это явный режиссерский ход, через который и воспринимается основная часть всего действа.

Спектакль сделан профессионально, с подробным и правильным разбором текста, к которому здесь отнеслись со всем должным вниманием и уважением. А ведь именно так и надо делать в театре. Всегда!

Кроме того, режиссер не стал придумывать никаких оригинальных ходов, а при помощи минимальных средств нормально реализовал на сцене всю историю от Ярославы Пулинович. Мне очень близко именно такое отношение к современной драматургии. Эти пьесы надо пробовать ставить такими, какими они и написаны, выводя те смыслы, какие заложил автор. Благо, в данном случае всегда и все можно уточнить у первоисточника. А поэкспериментировать время будет всегда.

Как результат - спектакль меня зацепил (я даже не припомню, чтобы за последние пару лет на меня производил такое сильное положительное впечатление спектакль по нашей новой драме), а работа исполнительницы главной роли - Натальи Арсентьевой, как мне кажется, серьезная заявка на лучшую женскую роль. Правда, и исполнитель роли Виталия Аркадьевича также был хорош и вполне себе заслуживает внимания жюри. Я так думаю!



Третьим на сегодня действом стали "Старые песни о главном 2" нового актерского курса Николая Коляды. Это спектакль-концерт жестовой песни, сделанный один в один по принципу первой части (кто видел, тот поймет; а видели многие).

Так уж получилось, что первую часть в свое время я посмотрел много раз. И в том числе поэтому мне было жутко интересно посмотреть на подобную работу нового поколения студентов. И знаете - они хороши. Даже замечательны!



Ребята молодцы, среди девятнадцати человек, которые были задействованы в этом спектакле, большинство - на самом деле потенциально хорошие актеры. И вообще это вполне себе тот случай, когда курс достоин становиться театром. По крайней мере, так можно подумать по итогам этого концерта, который сам по себе является отличной идеей. Именно такими вещами сам Бог велел заниматься студентам. Вот где можно и должно отрываться по-полной. И в данном случае они это делают прекрасно, причем довольно тонко. И если все это проходит на одном дыхании, на кураже, с зашкаливающей степенью самоуверенности (а только так и надо; ведь это студенты!) - вот тогда ты получаешь огромное удовольствие от этого спектакля.



Таким образом, за первый фестивальный день удалось посмотреть три во всех смыслах совершенно разных спектакля, при этом каждый в своей категории был на очень высоком уровне.



Именно в этом и кроется причина моего скромного Королевского Театрального Счастия.

Так что фестиваль уже удался! А ведь прошел только один день. С нетерпением ждем начала следующего - второго фестивального дня!

Фото: Самая Прекрасная Девушка в мире

Posted via LiveJournal app for iPad.

via ljapp

Previous post Next post
Up