Сразу, вот так вот с места и во самый во карьер начинаем ее родимую - «С…ную Театральную Критику» по поводу следующего действа:
«Солдатские письма» Елена Калужских
Армейские миниаВАНтюры
Мастерская новой пьесы «Театр Бабы»
Режиссер - Елена Калужских
Действующие лица и исполнители:
Сестра (работающая в военкомате), «Жена» командира - Наталья Сколова
Мать (почтальон) - Ирина Данилова, Ерёменко Екатерина
Мать (домохозяйка) - Янина Кривоспицкая
Солдат - Алла Точилкина
Премьера - давно, порядка 10 лет назад (информации на сайте нет, программок тоже не было)
Королевский Просмотр - 25 апреля 2012 г., малая сцена ОблДрамТеатра г. Челябинска
200 р., программок нет как нет, билет без мест - входной, сел почти в центре первого ряда - чуть левее, в финале танцевал с Ириной Даниловой.
В начале, традиционно, о Королевских Ожиданиях Моих. О театре Бабы я слышал прежде всего по двум причинам, обе из которых есть спектакли. Первая - это «Солдатские письма», вторая - «Истребитель класса «Медея». Все остальное - чуть после. Тот, кто меня читает, прекрасно знает, что я уже успел посмотреть у «Баб», а для тех, кто здесь впервые, скажу, что видел «Жертву» (мимо), смотрел «Количество» (хорошо), а также был «Там, где нет солнца» (плохо). И вот наконец-то «Солдатские письма». Ждал чего-то очень хорошего и никак не меньше, вот.
Чего же в итоге дождался? А дождался очень хорошей актерской и режиссерской работы, Честное Королевское! Это, насколько я понимаю, такие классические «Бабы», где играют все основные актрисы, играют хорошо, вкусно, живо - все делают так, как и должно.
Из предыдущих спектаклей «Баб» для себя я вынес то, что лично мне близка как актриса Наталья Сколова. Я очень люблю таких актрис (ранее, естественно, я не встречал подобных, но теперь, как пару месяцев назад встретил, то сразу полюбил) - они представляют собой широчайшее поле для деятельности режиссера. Это как… скажу, конечно, глупость несусветную, но…
Черт возьми, ведь я пишу для своего блога, только в свой ЖЖ, так что могу писать любые глупости, несуразности, вообще полный бред, ибо это только мое. Я никому ничего не навязываю. Прошлым летом я чуть было не продался и начал писать более аккуратно, с оглядкой на других (неважно на кого, в разное время это могут быть совершенно разные люди), стараясь думать о том, что плохо кого-то обижать своими словами и прочая и прочая. Но ведь на самом деле все это ерунда. Кому это надо?! Кому от этого польза? Уж точно не правде, уж точно не мне. Весь смысл моей «С…ной Театральной Критики» в ее искренности, чистоте, резкости, в ее… сумасшествии, если хотите. В итоге я пришел к тому, что если что и писать здесь, в моем ЖЖ, то исключительно всякие разные и непонятные вещи, которые вдруг приходят в Мою Королевскую Голову. Чем, собственно, и занимаюсь в данный момент.
Так вот, обещанная глупость: по мне, так Наталья Сколова, это что-то на типе Олега Ягодина в юбке. С такими актерами, которые, как я думаю, себе на уме, при удачном стечении театральных обстоятельств можно сделать все что угодно - слепить из них любой образ, выдать любую роль, украсить совершенно любой спектакль. Это одновременно безликие и невероятно яркие актеры, которые способны на все. Им бы, что называется, материал, а еще, что называется, талантливого режиссера, вот тогда все и случается!
Но полно. Если Олега Ягодина я знаю хорошо (по многочисленным ролям), то с Натальей Сколовой пока мы знакомы лишь слегка, однако, даже это легкое знакомство позволяет делать столь далеко идущие выводы.
В общем, вы меня поняли - актриса Наталья Сколова мне приглянулась и даже очень. И спешу заявить, что в «Солдатских письмах» сие лишь подтвердилось. Но главное здесь не это, а вот это - здесь проявили себя и все остальные актрисы «Баб». Только в этом спектакле для меня наконец-то раскрылась и Янина Кривоспицкая, и Ирина Данилова, ну, и сувременный директор Камерного театра - Алла Точилкина.
Пойдем по порядку. Янину Кривоспицкую в «письмах» я увидел словно с другого угла, немного с иной точки зрения. Не знаю, что мешало мне ранее - то ли я сам, то ли конкретные спектакли и их прогоны, но только в этом действе именно 25 апреля 2012 г. я увидел именно оч хорошую и близкую мне актрису. Сему я рад чрезвычайно!
Идем дальше. Ирину Данилову я вообще увидел словно в первый раз. Поворотным моментом стал образ девчонки, вернувшейся из Чечни - она работала там кем-то вроде санитарки. Класс, просто класс. Здесь так легко было свалиться в переигрывание, но у нее все получилось очень точно, даже тонко. Я был в восторге, Честное Королевское! Настоящая профессиональная работа!
Алла Точилкина. При всей заложенной смене образов, остался лишь один - такого живчика, правильной жизненной энергии, актерской энергии, актерской жизни. Причем не какой-то фальшивой, показушной, а именно живой, настоящей. Такое встречаешь очень редко. А тут оно было, причем у всех.
В итоге, с точки зрения знакомства с театром, этот спектакль был настоящим праздником. Да, и как я уже говорил в начале, работа Елены Калужских - режиссера данного спектакля тоже оч хороша. Ряд отличных и точных решений, использование сцены, проработка каждой из ролей, поведение (читай работа) актеров не занятых в этот момент в действе и все остальные мелочи, которые обычно спускаются на тормозах, здесь были на очень высоком уровне.
И, казалось бы, все хорошо и чуть ли не замечательно. Но, как бы ни так. Спектакль в целом мне не понравился, и вот по какой простой причине - он не несет собой ничего нового. Вот о чем он? О том, что армия - это жопа? О том, что идти в армию нормальному человеку не следует? О том, что жизнь в армии, а особенно на войне, и жизнь на гражданке - это совершенно разные вещи, и те, кто побывал там, зачастую не понимают тех, кто там не бывал? И все?! Только об этом?! Но ведь это пустое. Все это известно, все это понятно, все это лично мной - зрителем сего спектакля - много раз обдумано и по поводу всего этого лично мной - зрителем сего спектакля - уже давно сделаны определенные выводы. И этот спектакль ни на йоту сии выводы не изменил, он даже не покусился на это. А коли так, то все это пустое, все это по своему смыслу ушло не дальше выпитой бутылки вина (крымское, красное, полусладкое) - лишь напомнило что-то такое эдакое и полно. Да, лично меня этот спектакль наконец-то полноценно познакомил с возможностями театра Бабы, очень широко и очень хорошо. Но сам спектакль в целом не произвел ровным счетом никакого впечатления.
В связи со всем этим театральным беспределом место на
«Театральной Стене Крутости (Королевской) 2011-2012 у «Писем» довольно хорошее, но… покамест ждемс, именно ждемс от «Баб» чего-то…
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
«Театральная Стена Крутости (Королевская) 2011-2012 «Театральная афиша (Королевская) в Челябинске»