Впечатления Королевича Никиты от просмотра спектакля «Марьино поле» в НХТ (г. Челябинск)

Apr 25, 2012 21:45

Вот наконец-то я и посмотрел сей спектакль. Ровно год назад театр активно репетировал читку по этой пьесе и к 9 Мая показал эскиз спектакля. Все это я знаю по прессе (ток что прогуглил). Вместе с этим материалом было «освоено» еще два, также были сделаны читки, и зрители своим непредвзятым голосованием выбирали ту, которая понравилась более всех остальных. Как результат - премьера постановки нового спектакля в НХТ, которая имела место быть ровно 6 октября прошлого 2011 года. Заметки об этом и всяческие объявления я видел лично в городе Челябинске (если ничего не путаю). Режиссером все время значился (и, судя по всему, на самом деле был им) Евгений Ланцов (чего он только не ставил в Уральских краях, а я ничего из этого и не видел; вот ведь). Как вы прекрасно помните, в ноябре того 2011 года я переехал в Челябинск, и, казалось бы… но нет, до сих пор все никак не мог посмотреть этот спектакль - то меня не было в городе (это, типа, так, для красного словца - все время здесь сижу и никуда не выезжаю пока что), то спектакль не являлся в репертуаре (и правильно), но вот - свершилось, наконец-то посмотрел!




В окошке Гитлер, над столом Корова, снизу выглядывают три Бабы

Так что в связи с этим и в обязательном порядке мы открываем вот что: «С…ную Театральную Критику» и вот по какому поводу:

Новый Художественный Театр (г. Челябинск)
«Марьино поле» Олег Богаев
Русская драма
Режиссер - Олег Ланцов (г. Абакан? Что-то в этом роде, если я не ошибаюсь)
Дальше я ничего не знаю. Программок не было совсем.

Премьера - судя по откликам в прессе - 6 октября 2011 г.
Королевский просмотр - 28 апреля 2012 г.
Билет стоил 150 р. (обычно в этом театре все по 100 р. - вот вообще все спектакли, а этот - 150 р.; верно, в знак того, что он премьерный). Программок не было, равно как и буфета. Сел в первом ряду, чуть сбоку, слева.

Вначале о Королевских Ожиданиях. Эту пьесу я знаю давно, смотрел по ней спектакль студентов Николая Коляды (г. Екатеринбург) в постановке Александра Сысоева, что было очень хорошо, правда. То действо прошло на одном дыхании, студенческом драйве и хулиганстве. Знаю, что был спектакль по этому материалу и в родном для меня театре «Ангажемент» (г. Тюмень), но лично его не застал, и могу судить лишь по многочисленным и положительным рассказам о нем. И все. В итоге от полюбившихся мне артистов замечательного Нового Художественного Театра я ждал чего-то такого-растакого… Хотя, впрочем, я всегда именного этого и жду, практически от каждого театра, Честное Королевское!

И вот что в результате было получено мной с театральной сцены в этот славный вечер:

Во-первых, как мне кажется, это замечательная работа художника (уж даже и не знаю, кто выступил в сей роли в этом действе, право слово). Здесь присутствует и целый ряд удачных решений, простое и непринужденное использование этой площадки… не могу не сказать отдельно пару слов о помещении сего театра - как мне кажется, это идеальная для любого живого театра площадка, предоставляющая просто невероятные возможности для талантливого режиссера и художника - простой большой зал с черными стенами, театральным (хотя и не оч современным) светом, передвижными активными лисАми и легко переставляемыми в любое место стульями для зрителей. Любой (особенно, жопа, столичный) режиссер просто завизжит от восторга, заполучив такое место для работы, только так! И в этом плане НХТ даст фору любому театру местного и регионального разлива. Однако, к обсуждаемому здесь спектаклю это относится в меньшей степени, ибо режиссер не стал активно использовать это пространство, а ограничился классическим освоением сцены. Что ж, его дело.

Во-вторых, здесь очень хороши отдельные персонажи (даже не роли, в этой пьесе именно персонажи - как в сказке). Нашел в сети много фотографий (премьерных, наверное), так что покажу, что называется, в лицах.




Это Корова (арт. Татьяна Кельман)

Очень хорошая идея, прекрасная реализация, в общем - нет слов, одни эмоции, и все положительные. А сама артистка такая… неочевидная. Но с каждым новым спектаклем лично мне становится все интереснее и интереснее наблюдать за ней. Она на самом деле какая-то… загадошная такая.




А это Гитлер (арт. Павел Мохнаткин)

Отличный эпизод. Для этой роли выбран казалось бы не совсем подходящий по фактуре артист, но это еще раз доказывает, что хороший актер при удачном режиссерском решении может сыграть очень неожиданную роль. Верно, так и случаются откровения (в том числе так). Здесь, конечно, до откровения далеко, ибо это всего лишь момент, но в целом и главном - это удачно. Да, и здесь на фото артист с бородой, а сейчас он гладко выбрит и у него прилеплены гитлеровские усики, так что Гитлер получился ярким, живым, смешным - точно таким, как и требо при данном материале.




Берия (арт. Артур Каримов)

Да, чтобы было понятно, уточню, что у мужчин в этом спектакле масса ролей - на них все эпизоды. И здесь я выбрал, на мой взгляд, самые яркие. А так практически все они были хороши, местами даже замечательны. У одного из моих любимых артистов НХТ Артура Каримова самым вкусным и (что важно) глубоким случился именно Лаврентий Берия. Образ удался на славу.




Ну, и как вы уже сами догадались - Сталин (арт. Александр Майер)

Не похож, но очень хорош. Еще бы трубка на самом деле была раскурена, то это бы тонко шлифануло образ. Но и так все нормально. Сам же артист один из лучших в Челябинске. Полюбил его еще с первого для меня спектакля этого театра - «Бесов».

Все это по отдельности доставило массу удовольствия, и я просто-напросто еще раз убедился в том, что труппа в НХТ роскошная. Не знаю, насколько она хороша с точки зрения профессиональных критиков, раздающих, к примеру, «Золотые Маски», обсуждающих это, радующихся этому и прочая и прочая, но вот на мой вкус - на вкус простого уральского паренька Его Величества Королевича - все именно так. И этому я рад чрезвычайно.

Однако, как раз по этой причине спектакль в целом мне не понравился. За менее чем полгода я посмотрел практически с каждым из всех участвующих в этом спектакле актеров порядка 7-8 спектаклей, и согласитесь, что должен был весьма неплохо узнать кто и на что способен. Да, теперь я улавливаю и некоторые актерские штампы, которыми порой не брезгуют попользоваться некоторые актеры (Но кто этого не делает? Кто? Скажите мне! Вся штука в том, сколько этих штампов у конкретного актера, вот. У плохого - 10-20, у хорошего - 100-200, у замечательного - 1000-2000), но главное - я как раз знаю, насколько они хороши. И в таких спектаклях, как «Бесы, «Светлые души», «Мириам» я вижу, как используется это богатство, как полно и красиво оно реализовано. Но здесь я увидел лишь тени этих актеров, и особенно (что печально) актрис. Главные роли здесь смазаны. И вина в этом никак не актеров. Они-то стараются, они играют, как и всегда, и они этого просто не видят и не знают (наверное). Но такой зритель (та-а-а-а-акой зритель! Ого-го какой зритель! Просто зритилище!) как я все это видит невооруженным Королевским Глазом и… все, спектакля просто нет. В этом плане он абсолютно мертвый. И о чем тут можно говорить, когда юные артисты с курса Коляды вчистую переигрывают в спектакле по этой пьесе таких актрис, как Татьяна Мельникова и Татьяна Каравайцева (не знаю, как зовут третью актрису - ее нет на сайте театра в разделе «действующие лица», а инфу я беру именно оттуда, ибо на страничках спектаклей вообще нет никакой информации ни о постановочной группе, ни об актерах). Конечно, юные артистки у Коляды хороши и даже очень (правда, я так на самом деле считаю и жду от них очень серьезных работ в будущем; внукам буду рассказывать, что когда-то организовывал гастроли этих народных артисток в Тюмени), но пока такие актрисы, как Татьяна Каравайцева с легкостью дадут им фору. А здесь получилось наоборот. И это большое упущение режиссера Евгения Ланцова, которое свело на нет всю его данную работу.

Вместе с тем, я ни в коем случае не хочу сказать, что это жутко, ужасно, плохо, вызывает отрицательные эмоции и т.д. и т.п. Смотря как на это посмотреть. Если сравнивать с другими театрами, другими среднестатистическими спектаклями, то да, это хорошо и местами да, даже замечательно. Но если убрать все остальное и оценивать по шкале спектаклей самого НХТ, то это плохо. Вот так.




Какой Гитлер!

Так что в результате на «Театральной Стене Крутости (Королевской) 2011-2012 сие действо занимает, как вы можете видеть, далеко не самые последние позиции и даже наоборот. Но в этом заслуга скорее других театров, в своем большинстве выпускающих довольно слабые спектакли.
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
«Театральная Стена Крутости (Королевская) 2011-2012
«Театральная афиша (Королевская) в Челябинске»

НХТ, Челябинск, театр, С...ная Театральная Критика

Previous post Next post
Up