Ведь севечерне была премьера.
И мне есть что сказать по этому поводу, да.
Так что еще раз объявим «С…ную Театральную Критику» по поводу:
Премьеры постановки нового спектакля
«Мольер» по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош»
в Тюменском Драматическом Театре
03 сентября 2011 г. - премьера
г. Тюмень, площадь 400-летия Победы, д. 1,
3-ий этаж, 2-ая ложа, 1 ряд, 1 место.
500 кровных честно заработанных мной рублей
(но на своем месте я не стал сидеть, ибо в партере было много свободных мест, и я без проблем сел на пустующий 7 ряд в самый его центр; вообще было удивительно наблюдать абсолютно пустые ложи на первом этаже и зияющие пустоты в партере; как так, ведь премьера?!)
Программка за 50 р.
(такая красочная, из хорошей бумаги, супер-информативная, правда, какая-то аляповатая; хотя, денег своих, безусловно, стоит)
Но полно, начнем.
Главное, что сразу должен сказать:
все то, что я написал об этом спектакле здесь - верно Единственное, что меня смущает, так это… знаете, я вроде как там слишком расхвалил этот спектакль. На премьере все было то же, но… раза в два хуже. Сейчас я с уверенностью могу заявить, что спектакль, к моему великому сожалению, не получился. Это мое субъективное Честное Королевское Мнение. По сути, на премьере случился настоящий провал. Это грустно, но это так. Это лучше «Левши», «Дона Хиля и зеленых штанов» (не к ночи будет помянут этот спектакль), но… это мимо.
Первая из трех заявленных осенних премьер не случилась.
И основная причина не только в состоянии труппы, но и в постановочной группе. Как минимум, это не моя режиссура. И мне очень интересно было бы узнать, вообще чья это режиссура. Но вот я говорю, что здесь у режиссера Баргмана ничего не получилось.
Самое простое сказать, что так как это была его первая работа на большой сцене, то она и вышла комом. И знаете, искать более сложных дорог я не стану. Зачем? Я всегда иду самым легким путем. Так что вот, причина в этом, наверное. Других спектаклей режиссера Баргмана и его команды я не видел. Если попадутся на Королевском Пути - посмотрю обязательно, ибо хотелось бы разобраться с тем, каков он режиссер в случае маленьких площадок и других театров. Но пока впечатление так себе.
Кто хочет - может обижаться на меня, это ради бога. Но смысла в этом никакого нет. Мне чертовски жаль, что «Мольер» оказался таким. Первая большая работа, главная роль директора, столько надежд, рекламы, «скоро рассвет» и т.д. и т.д. Но, черт возьми, это я должен обижаться на театр, что столько писал о спектакле, написал честное и… вот такое вот интервью с режиссером, ждал, надеялся, поддерживал, а тут мне подсунули этот спектакль.
Однако, как я уже говорил - это первый сезон нового руководства, и я в любом случае буду поддерживать его. Причем это не будет зависеть от того, нужно ли это самому театру или нет. Я сам более всех других заинтересован в успехе этого театра и этой новой команды управленцев. И со своей стороны я постараюсь сделать все для того, чтобы сей успех состоялся. Но и обманывать никого не буду. Если я вижу, что что-то плохо - буду прямо говорить об этом. Можете соглашаться со мной, можете нет, это ваше дело. Но иметь в виду Королевскую Точку Зрения придется в любом случае. Ведь я есть и я пишу. А этого уже достаточно.
Из особенностей севечернего спектакля можно отметить разве что игру Марины Слепневой. Сто лет не видел эту актрису и сегодня был ей рад. Я убедился, что зря ранее не ценил ее. Образ Мадлены у нее, конечно, другой, недели у Елены Самохиной. И мне это много ближе. Надеюсь, Марина Слепнева разыграется (в театре, а не в этом спектакле) и все будет хорошо.
Что еще? Да ничего. Все сцены завалили, в том числе и обед у Короля. С такой натугой, с таким напряжением кушали. У меня бы цыпленок поперек горла встал, Честное Королевское. Не было ни куража, ни энергии, вообще ничего. Причем везде и у всех актеров была эта ужасная черта - пока один что-то не договорил, но второй уже начинает реагировать на эту фразу, или вообще начинает делать то, что еще не попросили делать. Но как это возможно? Какой вообще тогда в этом смысл? Значит, они даже не вдумываются в то, что делают. Это просто набор заученных движений и слов. Все. И это театр? Нет. Это все что угодно, но не театр. И как это можно - не понимать или просто не учитывать таких элементарных вещей?
Так-то на самом деле сейчас я очень сильно сдерживаю себя. Те, кто давно читает меня, думаю, понимают, о чем я. Но без истерик, друзья, спокойно.
Скажу лишь то, что я не могу рекомендовать этот спектакль. Извините, но обманывать себя и других я не буду. Лучше смиренно будем ждать «Олесю» (спектакль) и надеяться на Олесю (режиссера). Невероятно важно, чтобы у нее все получилось. Там, кстати, давно готовы очень стильные и красивые афиши. Завтра опубликуем их.
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
Читать:
Околотеатральные и околокультурные заметки Королевича в Информационном агентстве «В нашем дворе»Скачать:
«Крещендо без Бэлзы» Королевич Никита