Драматургия. Новая. Да вся!

Jul 06, 2010 01:20

Ничего не понимаю. В драматургии. Вот просто ничего не понимаю. Черт знает сколько прочитал всего, но понял лишь два момента:
Первый - я ничего не понимаю в драматургии.
Второй - для того, чтобы приблизиться к пониманию оной, мне надо прочитать в сотни, да что там, в тысячи раз больше, чем я уже осилил. И это как минимум.
А по-хорошему - надо учиться. Учиться понимать пьесы, современную драматургию, новую драму. Но полно, к чему льстить себе?! Понять и классику я не могу.
Единственное, чем классическая драматургия впереди новой драмы в моем восприятии, так это в степени принятия и усваемости (хотя второе спорно). Читая Островского - я получаю какое-то чуть ли не физическое удовольствие, наслаждение. Это просто красиво и хорошо. Гоголь - это невероятно вкусно. Чехов - сложнее. Все не так гладко, но все же - круто. Булгаков - это наш человек. Свой в доску. Почти как Достоевский, только иначе, по-другому, много ближе. Вообще родной мне стал Булгаков. Эх, будь я писателем, то стал бы Достоевским. В мечтах, конечно же, в мечтах.
А все, что сейчас… Палево. Читаю много больше, чем любимых классиков. Тургенева откладываю, ради «Евразии», хотя его «Дворянское гнездо» заткнет за пояс любую пьесу времен жития и бытия меня. Тургенев - это чушь. Такого не было и нет, но в это веришь, или нет. Ты это чувствуешь, переживаешь. А что боле нужно? Описать то, что в жизни есть и быть довольным сим? И все?! Но это же ли-те-ра-ту-ра. Це ж ТЕ-АТР! Это много лучше! Ты напиши, что в жизни может быть. Не есть, но может. Может! МО-ЖЕТ! И вот тогда, ты будешь крут. Во истину. Все остальное…
Я просто этого не понимаю. Я не могу. Нет у меня сего внутри. В театре - все родное. Там все как на ладони. Ты в зале, они на сцене. Они играют, ты - сидишь и смотришь. Все. В сей момент ты понимаешь. Все. Воспринимаешь, чувствуешь, живешь. Там происходит жизнь. Не только на сцене, а в целом - в театре. Вот это жизнь. Она и есть. Фантастика!
Именно тогда все оживает. Там все ты видишь. Вся пьеса раскрывается тебе. Но раньше, дома, в кафе, автобусе, купе… там просто текст. То, как это может быть на сцене - совсем иное. Но при воплощении сего, ты начинаешь понимать, ты начинаешь видеть те ходы, которыми актер и режиссер выстраивал все действо. Но это после. А во время чтения… пустое. Все пустое.
Пытаясь исправить сие недоразумение, я… Да, что-то делал. Но пока, дела сии не привели к чему-нибудь. Все зря. Или мало. Второе, верно, ближе. Учиться будем, что ж теперь.

Кто?
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______

ПЬЯНСТВУ БОЙ!

Previous post Next post
Up