Аня, а для меня интеграция - это не про смешивание и уравновешивание, а скорее про контейнирование - когда могу вместить боль и ужас, чувствовать их внутри и одновременно не рассыпаться, чувствовать себя больше, чем боль, чем ужас. Как у Ассоджиоли: "У меня есть боль, но я - это не только моя боль". Хотя не всегда удается, конечно, иногда они выходят из берегов, затопляют.
Интеграция предполагает объединение разных частей. Боль и ужас например мы объединяем с любовью. И да, мне нравится, как ты говоришь про вместить в себя все и остаться больше этого - согласна. Может когда мне остается быть больше моих чувств я не такая уж и спокойная :) Подумаю об этом спасибо
Ох Аня, опять не в бровь, а в глаз)) Знаешь, то что я у тебя прочитал, для меня почему-то созвучно с "принятие", и моя проблема с этим была вот в чем: условно я хочу быть принятым родителями и в случае, если они меня принять не могут - получается что я не принимаю их. И появляются какие-то негативные эмоции из "непринятия их непринятия". А если я их принимаю - то мне становится все равно, принимают они меня или нет, так как они в любом случае мной приняты. И вот в этом варианте у меня всегда встает вопрос: а как же злиться? А куда девается агрессия? А где возможность отстаивания своих границ, да собственно и где границы то? Хотя я допускаю, что мной упущена какая-то важная деталь или логически что-то не сходится)
Я принимаю их позицию - например она отлична от моей. Но это не значит что я согласен с этой позицией или считаю позицию родителей правильной. Вот тут и появляется злость. Я знаю что вы думаете так и не передумаете, но боже мой как же злит ваша позиция ((((
При настоящей эмоциональной интеграции не будет размывания и задвигания своих чувств чувствами других... Это способность остро чувствовать и то, и другое. Очень редкая, увы. С интеграцией мыслей попроще.
Все-таки интеграция это процесс объединения. Да, ты знаешь дорогая что в это слово вкладывает наш любимый человек :), но я смотрю именно на объединяющий психологический процесс. Объединение всего целиком - и чувств и мыслей и образов и понятий.
интересная тема! Мне первый комментарий близок, для меня интеграция, это не про 2, а про 3. Потому что интеграция все равно происходит на какой-то "сцене" и эта "сцена" это третье. В принципе, буддизм про это, и кому-то кажется, что буддисты ничего не чувствуют в этой своей "отстраненности", но это совсем не так, на мой взгляд. Наоборот, появляется возможность охватить и то, и другое, и даже новое переживание рождается (про богатство и разнообразие жизни, спонтанность и тп). К этому стремимся, интеграция происходит, части уравновешиваются, ни всегда сохраняется ощущение, что ты больше этих частей.
я пишу про ту ситуацию когда не только 3 важно почувствовать, но и 1 или 2. мы теряем силу первоначального чувства при интеграции - иногда это печально.
а в чем для тебя печаль? Мне не очень понятно пока.
Интегрируя, мы продолжаем чувствовать, разве нет? Или ты именно про остроту? Про себя лично могу сказать, что без интеграции, или с интеграцией, острота чувства уходит, они слишком непостоянны. И первое от второго отличается для меня тем, что в первом случае меня несет по волнам жизни как листик в весеннем ручейке, а во втором, я могу наблюдать, и вот в этом наблюдении может рождаться печаль или восхищение.
Может быть это печаль по своей части, которая теряет наивность (в хорошем смысле этого слова)?
Comments 10
Reply
Reply
Знаешь, то что я у тебя прочитал, для меня почему-то созвучно с "принятие", и моя проблема с этим была вот в чем: условно я хочу быть принятым родителями и в случае, если они меня принять не могут - получается что я не принимаю их. И появляются какие-то негативные эмоции из "непринятия их непринятия".
А если я их принимаю - то мне становится все равно, принимают они меня или нет, так как они в любом случае мной приняты. И вот в этом варианте у меня всегда встает вопрос: а как же злиться? А куда девается агрессия? А где возможность отстаивания своих границ, да собственно и где границы то?
Хотя я допускаю, что мной упущена какая-то важная деталь или логически что-то не сходится)
Reply
Я принимаю их позицию - например она отлична от моей. Но это не значит что я согласен с этой позицией или считаю позицию родителей правильной. Вот тут и появляется злость. Я знаю что вы думаете так и не передумаете, но боже мой как же злит ваша позиция ((((
Reply
Reply
Reply
Мне первый комментарий близок, для меня интеграция, это не про 2, а про 3. Потому что интеграция все равно происходит на какой-то "сцене" и эта "сцена" это третье. В принципе, буддизм про это, и кому-то кажется, что буддисты ничего не чувствуют в этой своей "отстраненности", но это совсем не так, на мой взгляд. Наоборот, появляется возможность охватить и то, и другое, и даже новое переживание рождается (про богатство и разнообразие жизни, спонтанность и тп).
К этому стремимся, интеграция происходит, части уравновешиваются, ни всегда сохраняется ощущение, что ты больше этих частей.
Reply
Reply
Интегрируя, мы продолжаем чувствовать, разве нет? Или ты именно про остроту? Про себя лично могу сказать, что без интеграции, или с интеграцией, острота чувства уходит, они слишком непостоянны.
И первое от второго отличается для меня тем, что в первом случае меня несет по волнам жизни как листик в весеннем ручейке, а во втором, я могу наблюдать, и вот в этом наблюдении может рождаться печаль или восхищение.
Может быть это печаль по своей части, которая теряет наивность (в хорошем смысле этого слова)?
Reply
Reply
Leave a comment