Обещала поцитировать из книги Фабер и Мазлиш "Как говорить с детьми, чтобы они учились" - выполняю :) Цитата не имеет отношение к учебе и школе почти, на мой взгляд она универсальна и очень характеризует саму книгу и весь ее подход.
Но я часто думаю вот о чем. Некоторым людям бывает приятно увидеть другого обиженным, расстроенным, беспомощным и смешным. И гадость делается не потому что нет бумаги, а чтобы сестренка забавно ревела. Взрослые научаются как-то прятать этот мотив под коврик, а дети еще не умеют, хотя знают, что это плохо. Мне очень интересно, как с этим обходятся мудрые психологи и педагоги.
Надеюсь, что за мудрых психологов мне можно ответить :)
Когда мой сын специально делает плохо сестренке, я делаю вывод, что он ревнует. Что у него есть ощущение, что ей дается больше чем ему. И тогда я стараюсь по максимуму свое свободное время посвятить сыну. Бывает достаточно пары часов, чтобы он насытился и перестал срываться на сестренке.
Comments 7
Но я часто думаю вот о чем.
Некоторым людям бывает приятно увидеть другого обиженным, расстроенным, беспомощным и смешным. И гадость делается не потому что нет бумаги, а чтобы сестренка забавно ревела. Взрослые научаются как-то прятать этот мотив под коврик, а дети еще не умеют, хотя знают, что это плохо.
Мне очень интересно, как с этим обходятся мудрые психологи и педагоги.
Reply
Когда мой сын специально делает плохо сестренке, я делаю вывод, что он ревнует. Что у него есть ощущение, что ей дается больше чем ему. И тогда я стараюсь по максимуму свое свободное время посвятить сыну. Бывает достаточно пары часов, чтобы он насытился и перестал срываться на сестренке.
Reply
Вы, однозначно - один из мудрых психологов :)
Reply
Reply
Leave a comment