Mar 23, 2011 10:32
Что такое успешная коммуникация? Та, которая достигает своей цели. А что за цель? Донести свое послание до другого и уловить его послание. Очень часто вторую часть цели мы забываем. Да и свое послание несем слегка кособоко.
Как происходит:
"Мусор стоит уже несколько дней" - кому адресовано послание? о чем оно? трактовать можно тысячью разными способами
"Каждый мужчина должен следить за тем, чтобы мусор не накапливался" - круто. а если он не будет следить, он не мужчина что ли? или не каждый?
Такие обобщенные послания не приводят к успешной коммуникации. Они только наводят туману, нагнетают обстановку и могут служить отличной причиной для скандала. Хочешь поругаться - скажи что-то невнятное.
"Пожалуйста, вынеси мусор" - четкое послание, адресованное конкретному человеку. Но и от него можно увильнуть :) Поэтому стоит проверить: "Ты услышал мою просьбу? Ты сделаешь это?"
Чем более конкретно мы говорим о том, что нам надо, тем больше вероятность получить необходимое.
Безусловно каждый раз проверять услышали тебя или нет, правильно ли поняли - можно так довести другого до бешенства. Но в важных случаях, когда нужно, чтобы послание было понято, стоит потратить усилия на проверку.
А что же вторая часть - уловить послание другого? Очень часто нам кажется, что мы все сказали и этого достаточно. "Пожалуйста, вынеси мусор?" "Извини, я не могу, я опаздываю" "А, что, я не слышу тебя, почему ты не вынес мусор?!"
Готовность услышать другого - это важная часть коммуникации. Это сложно, потому что надо отвлечься от себя и перевести взгляд на другого. И не просто перевести, а внимательно. А ведь свои сложности они такие важные, такие родные. А у другого - ну что у него там опять. Почему он меня не слушает? Почему мне надо слушать его?
Может и не надо. Может и ну его. Но если есть желание, чтобы мусор был вынесен, то стоит попробовать увидеть не только мусор, но и другого человека.
профессия,
отношения