школьные сложности

Nov 13, 2012 11:41

Теперь я точно понимаю, почему 57 школа такая хорошая. История об этом настолько длинная, что расскажу ее в двух частях :) В первой - вводная. Во второй - что я делала и что из этого вышло.


Итак, захожу я в кабинет к зам.директора отдать платежку, а она мне говорит: «Вы знаете, учительница очень расстроена тем, что месяц занятий прошел, а Никита как знал три буквы, так и не продвинулся ни на миллиметр. Мы уже думаем о том, что возможно вам нужны индивидуальные занятия. И групповой формат, тем более за немаленькие деньги, не очень вам подходит.» Я сначала прям опешила - чего это они на моего ребенка наезжают, бяки-закаляки нехорошие. А потом выдохнув пару раз и задав несколько мерзотных вопросов, получив на них очень корректные ответы, стала способна разумно мыслить.
Ведь здорово, что они сейчас мне говорят о своих трудностях и о том, что без помощи родителей им не справиться. А не тогда, когда настанет время вступительных экзаменов в первый класс. Так что мы мило с ней распрощались и я пошла на лавочку ждать Никиту и думать думу. Мне как-то удается в такие моменты вспоминать, что я психотерапевт и придумывать терапевтические интервенции.
Детей возвернули, мы с Никитой начинаем одеваться и тут к нам подходит наша учительница. Нужно сказать, что это поступок совершенно нестандартный. В школе принята такая процедура - учителя очень доброжелательно-вежливо общаются после уроков со всеми желающими родителями, но сами инициативы не проявляют никакой (зачем нагружать вас ненужной для вас информацией). И с первой же фразы учительница огорошила меня совершенно: «Я вынуждена признать свое поражение. Научить вашего сына читать я не в состоянии. Если вы не подключитесь, то я могу только развести руками.»
Вот это да, признать свое поражение - для меня это признак хорошего профессионализма, ведь очень важно понимать про себя: что я могу, а что не в моих силах. И еще должна признаться честно у меня промелькнула злорадная мысль - до чего же Никита крутой в своей упертости, вот не хочет он буквы учить и никто ничего поделать не может. Поговорили, накидала она мне идей, что можно сделать дома и пошли мы домой. Никита расстроенный, я расстроенная.
А дальше были два разговора между нами, одна придуманная схема и через четыре дня подарочек учительнице - выученные новые буквы. Как это происходило, расскажу завтра, должна же оставаться какая-то интрига. С удовольствием пообсуждаю с вами - а что бы вы сделали в такой ситуации.
А еще должна сказать, что в приступе раздумий на школьную тему я открыла книгу Фабер и Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились» и просто в восторге от нее. Обязательно прочитаю ее до конца и расскажу вам обо всем полезном, что можно в ней найти.

профессия, начальная школа, родители, жизнь

Previous post Next post
Up