ПОКОРНОСТЬ

Sep 08, 2014 21:03



Душный воскресный день бабьего лета вытек апофеозом покорности прямо на сизый асфальт дороги.

Автобус пришел вовремя, кондукторша обилетила пассажиров, экипаж тронулся по маршруту.

Пять минут все шло как обычно, и мой расслабленный взгляд не придал никакого значения жидкой струйке велосипедистов, обозначившейся на пешеходных дорожках. Дальше было так. Автобус круто развернулся на Борзова и встал на кольце спиной к направлению движения. Мотор заглох. Стало жарко и душно. По магистрали -к центру города- поплыли ручьи велосипедистов. Первое воскресенье сентября оказалось днем спорта, праздником двуногих коней, веселой презентацией здорового образа жизни эксклавных россиян.

Россияне медленно, очень медленно, ехали на своих железных конях - причиной тому была не то интоксикация выхлопными газами, не то необходимость равняться на младенцев и глубоких старцев, встроенных в один общий пелетон. Утыкаясь в тугую пробку вставших машин, пелетон рассыпался в брызги и снова сливался в ленты на тротуарах. В городах российского эксклава нет и не будет места велодорожкам.

Мы сидели в своих креслах и молчали. Рок русской жизни делает россиян фаталистами. Кто-то вязал носки, кто-то спал, я достал Мережковкого, зловредно расписавшего читателю мурло грядущего хама. Прошел час, ... взопревшие дети и ветераны коммуналок открытыми ртами молча, как рыбы,глотали воздух. Мимо них, слева от автобуса тихо плыл пелетон. Никто в пелетоне и за его пределами не сомневался, что и городской голова Ярошук, и губернский начальник Цуканов в очередной раз самым щепетильным образом учли "баланс общественных интересов".

Прошло еще минут 10, и мы тронулись. Это был приятный сюрприз. В прошлом году тысячи машин стояли в пробках почти 2 часа. Радость кончилась на выходе из города, у кольцевой дороги. Автобус стал. Водитель открыл двери.

-Выходите!-сказал водитель. -Ждите другого автобуса. Я возвращаюсь в город.
Пассажиры тихо потекли на выход.

Не все так плохо под луной. Даже тут, в эксклаве поганого улуса, у тех, кто живой, есть еще надежда.
-Не выйдем!- крикнула вдруг желтокудрая дама в голубой кофточке. -У нас билеты! Не пойдем!
-Точно, у нас билеты!- зароптали пенсионерки и снова уселись на свои места, а детина на заднем сиденьи хитро прикинулся спящим.

Экспозиция обрисовала две примерно равные группы. Снаружи, справа от автобуса стояла угрюмая толпа примерных россиян. Пример правильного расположения ей показывали двое: водитель автобуса и кондукторша, первые вышедшие наружу. Слева внутри салона сидели хмурые бунтовщики, подбитые к неповиновению дамочкой желто-голубой расцветки. Стояние длилось 10 минут. Потом шофер полез в кабину, за ним в салон порхнула билетерша, следом за ними - вся благонадежная часть пассажиров.

Машина пошла по маршруту.

самозащита, время обезьян, инклюз, улус

Previous post Next post
Up