сейчас по "Орфею" послушал и записал эту запись (тавтология получилась :) ) (Зарастро - Г.ФРИК, Памина - Г.Яновиц, Первая дама - Э.Шварцкопф, Вторая дама - К.Людвиг, Тамино - Н.ГЕДДА, Царица Ночи - Л.Попп, Папагено - В.Берри, Папагена - Р.М.Пюц, Моностатос - Г.Унгер / Дирижер О.Клемперер). Диск с этой записью упоминается
здесь.
Понравился Гедда. Он с лёгкостью справляется со всей своей партией, благо она не особо сложная.
Памина - Яновиц. Самая чистая исполнительница! Спела всё чистенько, правда, на мой взгляд не всегда с чувством. Но такие моменты были очень редкими :)
Царица Ночи. Ну почти, почти ... чуток не дотянула в чистоте (помазала в своей арии во втором действии). Голос не материный (хотел написать "матерный", извините:) ), но и такие случаи в "Волшебных флейтах" не редкость. Например, у певицы в фильме "Amadeus" тоже без "матерного" голоса.
Очень понравился Моностатос. Не знаю, как он смотрелся на сцене, но я ощутил какой-то трепещущий голос. Думаю, что именно таким и должен быть Моностатос - с долей лиричности.