Мадам Баттерфляй (театр Станиславского, 14 декабря)

Dec 15, 2007 15:50

Давно я не писал длииинных-предлинных постов, которые мало, кто читает :) а сейчас ну просто так и руки тянутся сделать длинный пост :) уж простите :) а коль простить не сможете, не испытывайте никаких угрызений, что пост не прочитали :)

Если бы не тормозившие в кассе тетки, к залу я подошел был не в 19:00, а хотя бы немного раньше и успел бы купить программку. Однако ж, не сложилось... посему хочу попросить тех, у кого она осталась, помочь мне восстановить состав :) Вот, что вспомнил:
Мадам Баттерфляй - Мурадымова
Пинкертон - ужасный Урусов
Шарплесс - Шишляев
Судзуки - Владимирская
Горо - Микицкий
дядя Чио-Чио-сан - Свистов
сын Чио-Чио-сан - ???
Ямадори - Кудрявцев ?

по исполнителям.

Мурадымова - вобщем-то образ, мне кажется, пойман верно. Очень живая такая 15ти-летняя девушка получилась, а не грузная тетка с вооот таким голосом. Но вот тут очень важно не потерять качество звука, а оно было несколько сиротливым :( С одной стороны - да, это девочка 15ти лет. Откуда в ней будет голосина? Неоткуда ;) Но с другой стороны - знаменитая ария из второго действия на этом фоне просто померкла... Вот, какая непростая задача...

Урусов - слов нет просто. Что такой певец делает на ведущих партиях, ума не приложу. (напрашивается сравнение с артисткой Рубцовой из Большого) И ведь его ставят много и на главные партии! Герман, Хозе, сКаварадосси, теперь вот Пинкертон... а я всё первое действие слушал и в голове мысленно прокручивал запись нашу, на русском языке, с Иваном Семеновичем :) Оттого некоторые жесты показались странными, а уж в местах, где речь шла о страсти, никакой страсти на сцене и не было. А было открытая борьба с музыкальным текстом :( И даже откровенный криминал было нечем прикрыть: в одном месте он начал петь не с оркестром, так он даже не удосужился исправиться и допел кусок так, как ОН начал! Хотя надо отдать ему должное, что он догадался понять, какую халтуру гонит, и не выйти на поклоны. Первый раз встречаюсь с тем, что артист, поющий спектакль до конца, не выходит на поклоны...

Шишляев - в общем и целом, вокал на уровне. Голос крепкий. Естественно, тогда хочется чего-то большего :) Вспоминая его Марселя (9 ноября с.г.), хочется, чтобы он голосом не просто издавал мелодию, но и "играл" им, добавил больше красок. А в остальном, вполне :)

Владимирская - тоже вполне :)

дирижировал Феликс Коробов. я у него спросил, правильно ли я понял его идею, но он мне пока не ответил. Напишу так :) Практически весь спектакль оркестр вел себя достаточно сдержанно. Например, никакого моря в арии Пинкертона из первого действия (в русской версии - это "Во всяком порте, в тиши морской стоянки, ...") не было... Но в самом-самом конце, когда Чио-Чио-сан закололась, оркестр прямо слово завопил! Напрашивается мысль, что Феликс хотел показать, НАСКОЛЬКО страшная произошла трагедия! "Не можешь жить с честью - умри с честью" - такое могли придумать только те люди, которым не дорога жизнь...

по поводу спектакля. Он построен в классической манере с изменением атрибутики. И вот это изменение вызывает подозрения... 1) ТО, что стоит на сцене, явно домом можно назвать с натяжкой. ТАМ НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ! Но ведь он должен быть куплен на 999 лет! 2) выложенные на сцене камешки и двигающаяся между ними лодка, наверное, должны давать ощущение, что домик стоит в болоте! Ну потому что вокруг вода и камни! Но ведь дом должен быть расположен НА ГОРЕ!!! 3) костюмы хора явно взяты из неосуществленной постановки оперы "Турандот" ;) они КИТАЙСКИЕ!!! а не японские. Одного не могу понять, как художник мог упустить это... 4) Горо - не является японцем! он больше по одежде напоминает, наверное, еврея-дельца: коричневый пиджак поверх фартука... какая-то антисемитская постановка получается...

фотографии есть :) driada_84 в очередной раз сделала прекрасный набор снимков, но будут они чуток попозже :)

korobov, svistov, stasik, shishlyaev, madam-batterfly, opera, puccini, urusov, muradymova

Previous post Next post
Up