Китай начинает воспитывать свою младшую сестру

Mar 15, 2023 12:43

Великий китайский план урегулирования по Украине внешне выглядит как типичное «брежневское» бла-бла-бла «за все хорошее» и «за мир во всем мире». Но несколько четких указаний там все-таки есть. Самое главное: Китай будет крайне недоволен теми, кто развяжет ядерную войну, и не потерпит никаких оправданий. Поскольку в условиях западных санкций поддержка Китая для России крайне важна, российскому руководству теперь будет легко усмирить своих «ястребов» (если таковые есть), которые требовали применить тактическое ЯО. Отрицательный момент: Россия теперь не сможет даже грозить ЯО, и гипотетический вариант «танки НАТО под Москвой» становится более реалистичным. Впрочем, есть и положительный момент: воздержание от ЯО теперь выглядит уже не как трусость РФ перед лицом Запада и отсутствие решимости у российских лидеров, а как знак искреннего уважения к своему мудрому старшему брату Китаю. «Нам и хочется нюкать, да Китай не велит». Кстати, Китай и по учебнику истории гораздо старше России, так что правильные взаимоотношения между двумя близкими странами никого не должны унижать. Особенно для людей, которые сообщают о своем уважении к традиционным ценностям, должно быть совершенно понятно, кто у кого здесь должен учиться уму-разуму.

Неожиданный для многих эффект неудачного характера СВО - то, что Россия стремительно поглощается сферой влияния Китая. И это происходит не из-за желания российского руководства, которое остается «проевропейским» по своим устремлениям (тем самым отсылая РФ в единую команду «глубоких мыслителей» вместе с украинками, мечтавшими щеголять в «кружевных трусиках»). Просто теперь хорошо видно, что без опеки Китая Россия уже не жизнеспособна. Из почти равноправного партнера, способного стоять на своих ногах (каким она была или хотя бы казалась до начала СВО), Россия превращается в полностью зависимого инвалида, которого Китаю нужно катать в кресле с колесиками. При этом сам Китай об этом не просил, поэтому не чувствует моральных обязательств перед российскими лидерами. Более того, Китай явно не доверяет нынешней российской верхушке, считая ее слишком прозападной.

Есть конспирологическая гипотеза, что СВО, и именно в неудачном формате, была задумана как ловушка для Китая. Китай, якобы, должен был против воли втянуться в процесс или непосредственно во время войны, или уже после поражения и распада России, и тем самым нарушить свои собственные продуманные планы наращивания превосходства над Америкой. Неважно, насколько верна эта гипотеза, - важно, что, наблюдая все необъяснимые обычной человеческой логикой особенности СВО, китайцы имеют основания подозревать руководство России в подставе и двойной игре. А младшая сестра Цезаря, как известно, должна быть выше даже подозрений.

Нужно разделять два фактора. (1) Объективную выгоду для Китая и России во взаимном сближении, вплоть до образования союзного государства (в каком-то формате, не слишком унижающем гордость России). (2) Нынешнюю игру в «партнерство против Запада», которая во многом фальшива, поскольку, с точки зрения Китая, РФ под влиянием нынешнего руководства «по своему нутру» все еще остается «прозападной подстилкой», алчущей «кружевных трусиков», и Китай не может ей доверять всерьез.

В этом месте процитирую эксперта по Китаю Косарекса (который, кстати, никуда не исчез, а просто перевел свою активность на другую площадку):

«Не для того в Пекине переполошились несколько лет назад и стали делать свыше ста пусковых шахт для межконтинентальных ракет в год, чтобы надеяться на ядерный зонтик Путина. Переполошились от идеи, что Путин может подставить. Не для того надводный военноморской флот КНР уже сейчас превосходит американский, чтобы надеяться на Тихоокеанский флот Путина».

Что касается Китая, то понятно, что его конечная цель - возглавить Запад, морально подавив западные элиты своим превосходством, а не разделить мир по образцу Холодной войны, на что его пытаются сегодня подтолкнуть, и что придаст американской гегемонии второе дыхание. Для Китая переход к лобовому столкновению с Америкой в условиях, когда перевес сил еще не таков, чтобы она автоматически сдавалась в рыданиях, это фальстарт и стратегическая ошибка.

И еще одна неполиткорректная цитата от Косарекса:

«Проблема Путина в том, что зависимость Кремля от Китая куда больше, чем кажется. Реальные экономические связи с Западом не прервались, но Китай стал сверхдержавой. Поэтому от Си Цзиньпина зависит, сможет ли Путин продолжать играть в равновесие сил, или Си Цзиньпин по своим каналам скажет американцам - снимайте Путина, он мне больше не нужен. На Западе этого боятся. В Кремле тоже боятся.

Я недаром писал недавно про отношение китайцев к деньгам. Раскрутить Китай на большую финансовую помощь Путину изначально было дохлым номером. Но ошибочно было также иное. Затягивать СВО под разными предлогами было нелепо, поскольку космическая разведка КНР не хуже американской. То есть, весь шум в СМИ, все закулисные уверения Путина китайцы могли сравнивать с реальными действиями российской армии в режиме онлайн».

Есть и другая конспирология об СВО, которая указывает, что «подложить Россию под Китай», ради его дополнительного усиления, - это изначальное стремление ЕС, Британии и других геополитических конкурентов Америки. Сторонники этой версии иногда предполагают, что для Китая при этом желателен распад России, чтобы Китай мог получить себе ценную ресурсную часть, по Урал, и не заморачиваться оставшейся частью, где сосредоточено «лишнее население». Однако любая «граница по Уралу» - это потенциальная линия фронта, причем настолько масштабная, что у Китая навсегда будут связаны руки и ему придется упустить свои истинные геополитические интересы в АТР. А что может сделать враг Китая с доставшимися ему «лишними» 100 миллионами населения (которого врагу не жалко) в Европейской части страны, хорошо показывает пример Украины с ее повальными мобилизациями. Если Китай решит «забрать» Россию, то он, конечно, заберет ее целиком, и не будет повторять ошибку России в отношении Украины в 2014 году. И его западные «друзья против Америки» всячески ему в этом помогут.

Еще одно последствие реального характера СВО - крах всех конспирологий, которые финальным выгодополучателем украинского кризиса выставляли США. Чисто гипотетически, можно было предполагать следующее. Россия в ходе захвата Украины разорвет связи с ЕС, милитаризуется, усилится и станет форпостом США против Китая, в обмен на американский ленд-лиз и признание Америкой новых границ России. И будет далее пакостить ослабленному ЕС и Китаю, оттягивать на себя их внимание, в момент решающего противостояния Америки с ее главными конкурентами. Однако для этого сценария Россия должна была победно закончить СВО за две недели, а Америка при этом должна была оставаться в роли арбитра, заставляя Евросоюз быть «злым следователем» против России. На практике СВО только ослабило РФ, как в материальном отношении, таки в имиджевом (окончательно рассеялся унаследованный еще от СССР ареол «мощной военной державы»). Сама же Америка слишком сильно вписалась за Украину, и поражение последней будет для нее потерей лица.

Все это очень похоже на ловушку для США, которых поманили возможностью подгадить ЕС, но по факту заставили работать на усиление Китая, своего главного конкурента. Потому что ослабление России в текущей ситуации толкает ее под Китай. И чем слабее Россия станет, тем прочнее она будет встроена в «Китайский мир». Если бы Россия уже была стопроцентным сателлитом Китая, такое ослабление имело бы смысл для Америки. Но она ослабляет РФ на этапе торга, что объективно работает на Китай. Без этого ослабления Россия могла бы сохранить в партнерстве с Китаем некую степень свободы, даже право вето, и в решающий момент ударить Китаю в спину, переметнувшись на сторону США. А теперь Китай имеет возможность этого не допустить и надавить на Россию настолько, чтобы добиться смены режима и уничтожения прозападных кланов в верхушке страны. Распад России, вызванный ее поражением и крайним ослаблением, ничего для Америки не изменит, потому что все эти части тоже неизбежно лягут под Китай, с еще меньшей степенью свободы. А в тот момент, когда РФ целиком или в лице своих фрагментов ляжет под Китай, исчезнет и искусственный барьер между ЕС и Россией, который американцы пытаются сформировать в ходе этой войны.

В сложившейся ситуации вообще не видно положительных вариантов для Америки. Допустим такой гипотетический вариант. Америка серьезно напряглась и довела РФ до капитуляции и распада. Восточную часть получил Китай, а в оккупированной американцами Европейской части страны создано увеличенное подобие Украины: милитаристский диктаторский режим, оголтело преданный США и заточенный на войну с восточным соседом. И вот цели достигнуты: этот режим станет естественным барьером между ЕС и Китаем, будет гадить и угрожать обоим конкурентам Америки. Однако чисто технически такого рода диктатура в России может опираться только на уже существующее сословие силовиков. Их, конечно, можно привлечь подарками и угрозами, но их нельзя отформатировать в стойких идейных последователей Америки. В решающий момент вместо того, чтобы лечь костьми в войне с Китаем, они переметнутся на сторону союза ЕС и Китая. Провернуть в масштабе России то, что было сделано Америкой на Украине, не получится из-за отсутствия тех сил, на которые Америка опиралась там. Не получится у нее и вычистить всех неамериканских агентов влияния. Я почему-то уверен, что это не удалось Америке даже на Украине, и нынешний режим ей позволили сформировать только в порядке «заманивания», а когда эта цель будет исчерпана, остаток Украины очень быстро вернут в число цивилизованных стран.

В стратегическом отношении, вписавшись за Украину Америка уже проиграла Мировую войну. И России, конечно, лучше быть на стороне победителей. И тем, кто живет в России, индивидуально тоже лучше быть на стороне победителей. Неизбежный итог трансформации, завершающий превращение России в сателлит Китая, - дворцовый переворот и серьезная чистка российской элиты на физическом уровне. Надо понимать, что Китай абсолютно не устроит простая «смена флагов» и чисто ролевое превращение бывших миньонов Америки, Британии и ЕС в декларативных «друзей Китая». Если Китаю от сателлита нужна надежность, то всем этим людям (и целым клакам) придется уйти, причем не только из формальных институтов власти, но и из собственности, и из культуры. Возможно, именно этим объясняется внешне немотивированное истеричное поведение многих персонажей, которые, на первый взгляд, могли бы «тихо отсидеться» без потерь (Пугачева, к примеру). Новые люди, вероятно, должны будут «проявить себя» в расправе над бывшими, чтобы доказать безальтернативность своей прокитайской ориентации. То есть, следует ожидать не просто прокитайский дворцовый переворот, но и последующие репрессии против верхушки в стиле 37 года. Отношение массы низового населения к этой чистке серьезно облегчит тот факт, что многим из будущих агнцев намеренно выдали «неправильную ориентировку» и заставили высказаться в пользу Украины. Навязанный им удел - скрепить своей «предательской» кровью будущую нерушимую дружбу между двумя великими народами. Этот кровавый сценарий может быть смягчен только в силу гуманизма великого китайского народа.

Упоминание о «репрессиях 30 гг.» может сформировать неправильное представление о постепенности процесса, о его растягивании на долгие годы. На самом деле, все может произойти очень быстро, буквально «через неделю». Говорят, скоро китайский император приедет в Россию. Допустим, какие-то заукраинские диверсанты во время этого визита устроят покушение, в ходе которого погибнет российский президент и его ближайшее окружение, но китайский лидер чудом уцелеет. После этого в РФ внезапно приходит к власти чрезвычайное правительство, которое принимает чрезвычайные меры против украинской террористической сети и российской «пятой колонны», которая ее финансирует и поддерживает. А поскольку нужно загладить вину перед Китаем и доказать ему, что все виновные в покушении будут строго наказаны, специальные китайские уполномоченные вводятся в руководство всех силовых структур и в состав правительства.

Чтобы закрепить этот результат, как подсказывают комментаторы, достаточно просто провести честные выборы, где левые силы, симпатизирующие Китаю, получат широкое пространство для пропаганды и агитации.

геополитика, США, война, Китай, Украина

Previous post Next post
Up