Когда на Украине начался «Ленинапад», многие у нас возмущались, негодовали, но у меня это не вызвало никаких эмоций. Я это не воспринимаю как акт русофобии, независимо от собственной мотивации вандала. Я бы не возражал, если бы и у нас большую часть многочисленных памятников Ленину по стране заменили на что-то более адекватное для каждого города и
(
Read more... )
Comments 165
Reply
Была, была. Но как было принято при среднем и познем Сталине, коммунисты присосалисть к тому что было в исторической России. "Юбилей Пушкина отмечался в 1899 году с огромным размахом, при этом праздник охватил не только центральные города или места, связанные с жизнью поэта, но и буквально всю Россию. В программе были различные просветительские мероприятия - лекции, выставки, открытие библиотек, школ имени Пушкина, переименование улиц, выпуск большими тиражами сочинений поэта. Главным событием стало приобретение государством Михайловского - родового имения Пушкиных в Псковской губернии"
Reply
Reply
Да, тогда было по человечески, без особой пропаганды.
Reply
Reply
Reply
А на счёт зачистки, там показана технология как из бесполезного материала делается инструмент, который легко конвертируется во что угодно.
Димон Галковский именно так и делал своих Утят.
Reply
Это и есть главная ложь этого фильма. Почему из какого-нибудь Шевченко такой инструмент злодейства получилось сделать, а с Пушкиным - все в порядке? Потому что у Пушкина, в отличие от Шевченко, есть собственно содержание, и этот позитив перекрывает любую попытку использовать его чисто функционально. Это как с образом Христа. Под флагом христианства сделана куча злодеяний и извращений, но гуманизирующее влияние самого образа все равно это преодолевает. А автор этого фильма по сути подменил Пушкина на Шевченку.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Украинцы метили пространство, втыкая на каждом шагу памятники своему Тарасу, как правило в городах (Крым, Донбасс) где он никогда не бывал при жизни и о которых никогда не упоминал в стихах. Пушкин - прежде всего классик мирового масштаба (Шекспир, Сервантес, Гёте), самим своим существованием подавляющий и уничтожающий самодельную по австрийскому трафарету XIX века «украинскую культуру». Собственно украинизация - это превращение бывших русских людей в wigger'ов, вместо Битлз распевающих рэп-речёвки, заплетающих дреды и курящих ямайскую травку. Эксперимент интересный, но пожалуйста не у нас, где-нибудь в Западной Европе или Северной Америке. Нравится превращать Южные Родезии в Зимбабве - на здоровьице, герры, синьоры, месье и паны (не говоря уже о мистерах) - превращайте. У себя. И примите на баланс 10-15 миллионов безнадёжно испорченных австрийским экспериментов бывших русинов (галичане), они украсят и дополнят картину Европейской Атлантиды, которую мы будем с нежностью вспоминать, пересматривая фильмы середины ХХ века.
Reply
Нет. Это русский национальный поэт, но миру он не интересен. По ряду объективных причин.
Толскоевские и Чехов интересны - а Пушкин нет. Так вышло.
Reply
Reply
Reply
Не соглашусь категорически. В "Бакенбардах" как раз художественно исследована такая метаморфоза.
Reply
https://kornev.livejournal.com/595822.html?thread=24627054#t24627054
Reply
Поэтому, "Пушкин вместо(!) Ленина" - не взлетит. Как не взлетел "Шевченко вместо Пушкина". Уход от рациональности (= "правды жизни") в манипулятивность пагубен в итоге, хотя и привлекателен на начальных шагах.
Reply
Хотеть.
Reply
Leave a comment