«Русская Весна» в антипрививочном формате

Jul 13, 2021 18:25

КОВИДНАЯ ВАКЦИНАЦИЯ КАК МАШИНА ВРЕМЕНИ. ЧАСТЬ 3.
( первая часть; вторая часть)

Изначально третью часть «мерлезонского балета» я собирался посвятить другому историческому сопоставлению, но, заметив недавний пост Астеррота, внезапно узрел более близкую по времени и, что важнее, позитивную аналогию. Астеррот в этой заметке обеспокоен попыткой некоего «Павлика Морозова» творчески развить идею известного укронацистского сайта «Миротворец», только применительно к «прививочным диссидентам». Удивляться тут нечему: я уже писал, что дискурс борьбы с противниками принудительной вакцинации все больше скатывается к известной модели обличения «кулаков и врагов народа». Впрочем, иногда полезная работа может быть сделана даже противником: старательно составленный «Список Несмирившихся» внушает определенный оптимизм своей представительностью. Как здорово, что эта тема объединила и вывела за рамки второстепенных идеологических разногласий столь много разных хороших людей. Крайняя разнородность и «разнотусовочность» граждан, нашедших в себе мужество выступить против принудительной вакцинации, вызывает ностальгию по эпохе «Русской Весны», когда тоже наблюдалось нечто подобное. Напомню, что в те времена многие люди, ранее разделенные непримиримыми идеологическими противоречиями, вдруг осознали, что есть нечто важное, что их объединяет. И обратно, прежние идеологические связи обесценились перед лицом нового фактора: отношения к украинскому нацизму и к его жертвам. Человек мог быть сколь угодно «идейно близким» по каким-то политическим и мировоззренческим вопросам, но в тот момент, когда он весело шутил на тему «колорадов, поджаренных в Одессе до хрустящей корочки», вы навсегда вычеркивали его из числа людей и относили к числу фашистского зверья. То же самое происходит и сегодня: новое размежевание между Людьми и зверьем («ковидотериями»), загоняющим миллионы ни в чем не повинных людей в опасный медицинский эксперимент с непредсказуемым исходом.

Есть, впрочем, одно существенное расхождение: в те времена официальная государственная пропаганда, пусть и с оговорками, поддерживала устремления «Русской Весны», поэтому какая-то часть пишущих могла быть заподозрена в том, что говорит не от себя, а по распоряжению начальства или желая выслужиться перед властями. Сегодня же ситуация в корне иная: государственная пропаганда одержимо и бескомпромиссно воюет с беженцами от ковид-вакцинации, они чуть ли не прямым текстом объявлены «неблагонадежными» и «врагами нации», так что наблюдаемый консенсус протестующих против принуждения сложился исключительно благодаря доброй воле участников и вопреки воле властей. Принадлежность к этому стихийному консенсусу - это своего рода знак качества, показатель того, что человек способен отделять важное от второстепенного, и, осознав степень угрозы, отложить в сторону привычные игры и выступить против общей беды. Эти люди - если и не «цвет нации» (слишком заезженное выражение), то уж точно - «Разум Нации». Любой человек, поднявший сегодня голос против принудительной вакцинации, для меня автоматически попадает в категорию «Людей с большой буквы», которые достойны уважительного отношения, независимо от разногласий по другим вопросам. И я это буду помнить, даже если в будущем, когда эта тема потеряет актуальность, мне придется не соглашаться с кем-то из них по каким-то другим важным темам.

Понятно, что во многих случаях реакция человека на «прививочный фашизм» была прогнозируемой. Если взять старых знакомых по ЖЖ, то ни для кого не стала сюрпризом позиция, скажем, Богословского (kosarex), Пономарева («Девол») или «Пионера», и многих других, кто традиционно отличается здравомыслием, критическим взглядом на мир и скепсисом в отношении нынешних властей. Но есть и такие, кто приятно удивил, поскольку нонконформизм от них не ожидался. Классический пример - актер Егор Бероев. Если взять среду ЖЖ, то для меня приятным сюрпризом в этом плане оказался Рощин (sapojnik). Ранее, с подачи Галковского, я ставил его весьма невысоко: «политтехнолог», «политический новиоп» и прочее, и прочее. Однако, к моему удивлению, на тему ковид-эпидемии он с самого начала стал писать исключительно здраво. Та энергия, с которой он уже много месяцев отстаивает рациональную позицию в отношении ковидобесия, масочного идиотизма, цифрового концлагеря и прививочного принуждения, заслуживает всяческого уважения. И даже если в будущем по каким-то другим темам он напишет что-то крайне раздражающее, я, по крайней мере, будут помнить, что за маской в данном случае прячется Человек, а не нежить. Ибо то противостояние, в котором участники «Списка Несмирившихся» оказались по одну сторону линии фронта, является более фундаментальным, чем все прошлые идеологические нестыковки. Если ранее речь шла о разногласиях между группами людей, то сегодня, как в сериале «Игра престолов», граница пролегает между людьми и воинствующей нежитью, которая тупо хочет все уничтожить и разрушает само понятие о нормальности и человеческом достоинстве.

Несколько сбавляя пафос, давайте обратим внимание на еще одно удивительное сходство с эпохой «Русской Весны». Если помните, украинская пропаганда тех лет имела одну забавную черту: любого, кто высказывался в защиту русских и русского языка на Украине, а также одобрял возвращение Крыма и помощь восставшему Донбассу, украинские агитаторы тут же записывали в «наймиты Путина» или «жертвы киселевской пропаганды». Этих агитаторов долгие годы воспитывали в духе нацистского превосходства над «москалями», и по их представлениям, последние, как «низшая раса» и «скот», не могут иметь естественного чувства национальной солидарности, сочувствия к себе подобным и осознания собственных национальных интересов. «Такие высокие чувства, конечно же, доступны только патриотам Великой Украины. И если полуживотная российская вата проявляет видимость таких чувств, то не по велению сердца, а за деньги или в силу зомбирования телевизором». Так вот, пост, на который обратил внимание Астеррот, в точности копирует этот извив укронацистского мышления.

С точки зрения начинающего ковидонациста, люди, выступающие против принуждения к вакцинации - это исключительно «наймиты» либо идиоты, зомбированные пропагандой наймитов. Он полностью исключает вариант, что эти люди руководствуются рациональными аргументами, здравым смыслом, обоснованным недоверием к властям и элементарным инстинктом самосохранения перед лицом серьезной угрозы. Судя по накалу и оголтелости ковидо-пропаганды, эта украинская манера мысли полностью усвоена российскими властями. С чем их можно и «поздравить». Долгие годы нас пугали, что народ впечатлится дурным примером Украины и тоже устроит «майдан». Но народ оказался весьма стоек к украинской агитации, а вот власти действительно подхватили оттуда мозговую инфлюэнцу и деградировали до киевского уровня. Сегодня российские власти и лояльные их политике пропагандисты в полной мере демонстрируют специфический украинский государственный идиотизм, - бессмысленный, беспощадный и самоубийственный. «Перемога», о которой так долго мечтали бандеровцы, наконец-то состоялась: Кремль оккупирован «украиномыслящими».

Кто-то может возразить, что разделение на «Людей» и «нелюдей» - само по себе является чертой «украинского» мышления. Но здесь есть важный нюанс: отношение к насилию. Гитлеровцев осуждали не за то, что они немцы; укронацистов ненавидели не за то, что они не русские: в обоих случаях имело место насильственное продвижение своей идентичности, путем подавления или уничтожения носителей других идентичностей. Принуждение миллионов людей к тому, что они считают смертельно опасным, и относительно чего ни один уважающий себя эксперт не даст гарантий стопроцентной безопасности, это оправданное основание вывести принуждающего за рамки человеческого рода и относиться к нему как к бешеному зверю, без скидок на срок давности или смягчающие обстоятельства в виде «благих намерений». Инквизиторы, сжигавшие людей на кострах, тоже думали, что тем самым помогают им, позволяя очиститься от части грехов. Впоследствии негодяи будут ссылаться на то, что действовали исключительно из благих побуждений и сами были обмануты. Такие оправдания уместны для тех, кто мирно агитировал в пользу вакцины или увеличивал доверие к ней собственными примером. Но для людей, замешанных в принуждении или занимавшихся травлей беженцев от вакцинирования и ее жертв, такие отговорки неуместны. Не случайно в наше время за «идейные» и «освященные благой целью» преступления терроризма закон наказывает строже, чем за обычную уголовщину. «Благие намерения» как мотивация при подавлении, унижении и уничтожении людей, - отягчающее обстоятельство.

Продолжение следует…

вопросы этики, здоровье нации, история, пропаганда

Previous post Next post
Up