Весло и Парус

Jul 25, 2020 08:54

Умер автор тематического блога galea_galley, посвященного старинным гребным и парусным судам. Последние несколько десятков текстов рассказывали об античном кораблестроении и связанных с ним загадках. Блог отличается качественным отбором материала и дельными рассуждениями автора. Автор был весьма осведомленным и погруженным в свою тему человеком, прочитавшим ( Read more... )

некролог, история

Leave a comment

Comments 14

lj_frank_bot July 25 2020, 05:55:18 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


eednew July 25 2020, 06:18:14 UTC
Да ё-моё, а откуда информация?

Reply

kornev July 25 2020, 06:30:11 UTC
Загляните в блог, там внучка написала. Еще в начале мая умер (последнее обновление было в апреле).

Reply

eednew July 25 2020, 06:32:43 UTC
Пропустил как-то. Очень жалко.

Reply


wingover July 25 2020, 06:37:41 UTC
Да, большая потеря. Хуже миллиона Улицких с быковыми.

Reply


paidiev July 25 2020, 06:43:50 UTC
Мне интересно лишь одно: триремы были или нет. Попросту реальны ли битвы из учебников?

Reply

kornev July 25 2020, 07:06:52 UTC
На самом деле это не связанные друг с другом темы: (1) достоверность исторического предания в целом, и (2) что именно греки понимали под словом "трирема" (на счет чего есть разные модели).

Самый "триремный" автор - Фукидид, и написанное им является настолько краеугольной частью европейского античного мифа, что отрицание его книги для европейца равносильно тому, как если бы христианин отрицал Новый Завет. После этого остается только обрезаться и обратиться в ислам. Все новоевропейские исторические мыслители, начиная с Макиавелли, это подражатели Фукидида в плане мышления и стиля.

Reply

eednew July 25 2020, 07:09:30 UTC
Были, но не в том смысле. Либо трое с банки гребут каждый своим веслом, либо одним большим, причём стоя, банка только для упора и отдыха.

Reply

istra_boats July 26 2020, 13:16:50 UTC
Подведу итог для тех, кого интересует данный вопрос. Надо сказать, что сомнения в многоярусности появились уже к XIX веку, а возможно и ранее. До нас дошли изображения на вазах, монетах и, так называемый, барельеф Ленормана. Оно, конечно же, да... но не очень и не совсем. Даже из данного барельефа не очень понятно устройство античного судна. Поэтому сразу перейдем к разным версиям (монорема, бирема, трирема... и т.д.)

1) Многоярустность. Что ж, под эгидой целого американского адмирала-историка, построена триера "Олимпия". Три яруса. Может правильно, может нет. НО судно идёт под гребным ходом, гребцы (не спортсмены, а добровольцы) могут работать по несколько часов, так что всё правдоподобно. Но как же быть с большим числом ярусов?

2) Многорядность
Есть и такие идеи. Монорема - один ряд гребцов, парные вёсла. Бирема - распашные вёсла с левого и правого борта, два ряда гребцов, соотвественно, правого и левого бортов. Трирема - три ряда гребцов... Как это? См. влож. изображение.
... )

Reply


theriodont July 25 2020, 07:18:10 UTC
kornev July 25 2020, 07:29:34 UTC
Тяжелой пневмонией можно заболеть и без коронавируса, особенно посидев перед этим пару месяцев взаперти.

Reply

theriodont July 25 2020, 08:49:16 UTC

Leave a comment

Up