Намерение Трампа приоритетно принимать в Америке беженцев-христиан способно сделать его, без всякой иронии и двусмысленности, лидером всего христианского мира. Ни один другой глава крупного государства в мире, включая и Россию, подобных заявлений уже долгое время делать не осмеливался. В этом смысле Америка при Трампе - это Христианская Империя, управляемая христианскими властями. Православный христианин отныне имеет полное право молиться в церкви за «боговдохновенного Дональда и его богоспасаемое воинство». Тогда как Россия при Путине является не христианской, а «нейтральной» страной. Россия сегодня не предоставляет никаких преимуществ ни мигрантам-христианам вообще, ни мигрантам-христианам из числа бывших соотечественников, или даже православным - русским по национальности. Фактор принадлежности человека к христианству (и даже к православию) не является позитивом и основанием для каких-либо льгот с точки зрения законодательства РФ.
Еще раз для особо непонятливых: Америка Трампа - это христианское государство, или, по крайней мере, желающее таковым быть. Президент США приносит присягу на Библии (и даже на двух сразу!) и заявляет о приоритетности беженцев-христиан. Россия Путина - НЕ христианское государство. Президент России не приносит присягу на какой-либо священной книге христианской религии, и не заявляет о каких-либо преимуществах для христиан. Для православных здесь возникает дилемма лояльности. В случае конфликта, кому должен проявлять больше лояльности православный христианин: христианскому владыке всего мира, или нашим локальным не христианским властям? С Гитлером было проще: и коммунисты, и нацисты в равной мере были «нехристями», и выбор между ними христианин мог делать из соображений светской морали и светского патриотизма. Но даже в этом случае чисто манипулятивная мера Гитлера по восстановлению православных церквей на оккупированных территориях навела немалый страх на советское руководство и заставила Сталина быть более терпимым к религии. А вот если войной на Россию пойдет официальный Защитник Христианской Веры во всем мире, а противостоять ему будут люди, гордящиеся самой большой мечетью в Европе? Куда православному податься? В этом контексте поспешная передача верующим Исаакиевского Собора выглядит вполне рациональным и расчетливым жестом правительства, сознающего, что за лояльность православного населения нужно бороться, как и в 1941 году.
В прошлом династии христианских королей нередко получали от Церкви почетные титулы, в соответствии с их заслугами перед религией. Например, король Франции официально именовался титулом «Его Христианнейшее Величество»; король Испании - «Его Католическое Величество»; король Англии - «Защитник Веры». Если Америка при Трампе и после Трампа продолжит позиционировать себя как христианское государство, титул американского президента вполне может обогатиться подобным эпитетом. Такое развитие событий, кстати, с чисто политической точки зрения отнюдь не является безумием (как нам станут растолковывать толерантные политологи).
Америке объективно выгодно занять вакантное ныне место «Всемирной Христианской Империи» по следующим причинам:
1) Америка исторически начиналась как христианская страна, основанная христианскими религиозными фундаменталистами. Все истинно-американские ценности выросли именно из этого источника.
2) Христианское, по происхождению, население в Америке доминирует и сейчас, а в будущем, с наплывом мексиканских и прочих латиноамериканских мигрантов, будет только возрастать. Учитывая большую степень религиозности католиков-латиноамериканцев, в Америке будет возрастать доля активных и требовательных верующих.
3) Христианский имидж США весьма пригодится для борьбы за лояльность Латинской Америки, изрядной доли Африки и немалой части христианского населения Европы, которое устало от волны притеснений.
4) Стимулирование прежде всего христианской миграции выгодно для страны, которая хочет оставаться мировым лидером высоких технологий. Так уж исторически сложилось, что доля образованных, компетентных и адаптированных к европейским ценностям людей среди христианских народов существенно выше, чем в среднем в мире. С усилением дискомфорта среднеклассового и христианского населения Европы из-за экономического кризиса и наплыва инокультурных мигрантов, Америка имеет шанс стимулировать новую большую волну иммиграции европейцев. Это станет существенным бонусом для экономики и научно-технической сферы.
5) Политика нейтралитета, «и нашим, и вашим» в сфере религии в международном плане особых бонусов не приносит, особенно в случае обострения международной ситуации. В воюющем мире обеспечить твердую лояльность сторонников одной мировой религии станет более важной задачей, чем играть в игры с другими конфессиями, удовлетворение требовательности которых все равно не окупается существенным приростом лояльности.
Так что перспективы прогрессирующей христианизации властей США не выглядят такими уж фантастическими. Дональд Трамп, как начинатель этой традиции, в будущем может расцениваться как аналог Равноапостольного Константина, императора Римской Империи, обратившего ее к Христу. (Хотя структурно Трамп более соответствует императору Юлиану, который пытался возобновить традиционную для Рима религию). Если Трамп и далее пойдет этим путем, а его противники устроят ему мученическую кончину, то вполне оправданным станет вопрос о его канонизации как христианского святого.
P.S. Кстати, ранее я уже писал на тему неизбежного христианского (и более того - католического) разворота в политике США. См.
http://kornev.livejournal.com/510879.html