(К-1001) «Гибридные» требования. Русские в альянсе с другими коренными и нетитульными народами

Nov 21, 2016 15:36

Недавнее заседание «Совета по межнациональным отношениям», разобранное в публикации «СиП»а, показывает всю степень бурлящей неадекватности нынешней верхушки в теме национального вопроса. Хорошо видно, что текущая политика в этой сфере противоречит интересам не только русского, но и других коренных народов России, а полезна исключительно диаспорам «внешнего» происхождения - тем, которые имеют собственные государства за пределами РФ. Особенно примечательна взбалмошно-негативная реакция Путина на заявление умного российского патриота лезгина Керимова, который ратует за закон о статусе коренных народов России (максимальную пользу от которого получили бы русские). С такими настроениями не следует ожидать строительства в России не только русского, но и «россиянского» общегражданского государства ( которое для русских все равно выгоднее, чем нынешний бардак). Пока нам навязывается не государство граждан (в любом формате, хотя бы в «россиянском»), а проходной двор с «распоротыми внутренностями».

Учитывая, что многие коренные народы тоже недовольны этой ситуацией, русским на этом этапе тактически выгодно требовать мер («программа-минимум»), которые будут поддержаны и другими коренными народами. Или, как минимум, не позволят противникам составить «единый антирусский фронт» и неудобны для обличения «русского фашизма». Существует много крайне полезных для русских мер, которые идеологически могут оформляться как вполне «многонациональные», направленные на укрепление «дружбы народов России» и прямо не связанные с преследуемым «национализмом». Вот примерный перечень:

1. Закон о статусе коренных народов России. Это народы, историческая родина которых находится на территории РФ, и которые не имеют собственных национальных государств за пределами РФ. Для них будет предусмотрен ряд льгот, прежде всего - льготный формат иммиграции и получения российского гражданства.

Закон должен предусматривать официальный список коренных народов и четкий алгоритм, позволяющий установить принадлежность человека к одному из этих народов (максимально простой, например, через информацию в свидетельствах о рождении). Понятно, что в государственных реестрах для каждого должна фигурировать только одна национальность, чтобы человек не мог получать двойной набор льгот, предусмотренных для разных народов. Вариант самый простой и, в конечном итоге, выгодный для русских, - чтобы человек мог один раз в жизни свободно выбрать национальность любого из своих предков. К примеру, если полурусский-полутатарин выберет быть «татарином» - отлично, тем самым повысится однородность и консолидация оставшихся русских. Если он выберет быть «русским», - значит, тем самым уменьшится объем дотаций для татарского народа и его официальный политический вес. Уменьшится количество людей, имеющих право требовать от государства, чтобы их детей обучали татарскому языку и культуре (т.е. в следующем поколении таких людей будет еще меньше, ассимиляция ускорится). И то, и другое имеет свои плюсы.

В принципе, ограниченный (без льгот по репатриации) статус «коренных народов России» можно предоставить и старым влиятельным диаспорам, типа евреев и армян, которые живут в России не менее 200 лет. Это облегчит продвижение закона и деморализует его противников.

2. Закон о репатриации коренных народов России, крайне облегчающий этот процесс. За образец нужно взять аналогичное законодательство ФРГ и Израиля. Понятно, что этот закон прежде всего полезен для русских, как самого большого разделенного коренного народа России.

3. Закон о восполнении демографических потерь коренных народов России. Коренной народ, численность которого в РФ по любым причинам сократилась, начиная с 1991 года, имеет право на особые льготы и дотации, стимулирующие деторождение. Это не только денежные пособия и выделение бесплатного жилья, но и освобождение для молодых родителей от каких-нибудь налогов, отсрочка военного призыва, стимулирование репатриации и т.п. Вообще всю стимулирующую демографическую политику следует распространить исключительно на демографически пострадавшие коренные народы, сэкономив за счет некоренных и тех немногих коренных, которые демографически процветают. Выгодность этого закона для русских очевидна.

4. Закон о титульных этносах субъектов Федерации. Унификация законодательства о «титульных» этносах и распространение этой концепции на все регионы России. В список «титульных» для данного субъекта федерации входят коренные народы с долей в населении региона от 10%, а также малые коренные народы, для которых этот регион является исторической родиной. Титульные народы региона имеют право на пропорциональное участие в органах власти, в образовании, культуре и СМИ региона, а также на пропорциональное распределение средств, выделяемых на культуру.

Этот закон вызовет противодействие нынешних титульных наций, но он выгоден не только русским, но и многим нетитульным коренным народам России. «Титульная агрессия», наблюдаемая сегодня в некоторых автономиях, бьет не только по русским, но и по остальными нетитульным народам. В ситуации, когда почти в каждом регионе окажется как минимум 2 титульных народа (прежний + русский), будут заблокированы все некорректные действия, типа принудительного обучения всех поголовно школьников этническому титульному языку.

5. Закон о запрете «замещающей» миграции некоренных народов. Массовая миграция некоренных иностранцев в торговлю и рабочие специальности допускается только в те регионы РФ, где наблюдается нулевой уровень безработицы и рост численности всех народов, отнесенных к «титульным» для данного субъекта. Субъекты федерации, где коренное население страдает от безработицы и/или сокращается, мигрантов могут принимать только «штучно», если речь идет о дефицитных специалистах. Если в регионе безработица невелика, но население сокращается, то ему предоставляются дополнительные субсидии для поощрения репатриации коренных народов России, «титульных» для данного субъекта.

6. Закон о защите государственного языка. Знание государственного языка объявляется обязательным для всех граждан России. Регионам запрещается сокращать число учебных часов, выделенных на русский язык и литературу. Запрещается принудительное обучение школьников в регионах какому-либо одному конкретному языку, помимо государственного. При обучении иностранному языку школьник всегда должен иметь выбор как минимум из двух альтернатив. Если школьник любой национальности не хочет изучать, например, в Татарстане татарский язык, то никто не вправе его заставить или принять к нему какие-то репрессивные меры.

Этот закон, как и №4, может вызвать противодействие нынешних титульных наций, но он выгоден подавляющему большинству нетитульных народов России. Кроме того, он «про-русский» только по факту, а по своей идеологии - вполне многонациональный, так как защищает хорошее знание языка межнационального общения и пресекает провоцирование вражды, которое неизбежно при навязывании ненужных людям языков.

Итак, мы видим, что в сфере национального вопроса существует много крайне полезных для русских инициатив, которые могут проводиться и защищаться без прямого обращения к русской националистической риторике. По многим таким позициям русские могут блокироваться с коренными народами, по другим позициям - с нетитульными народами (коренными и некоренными).

пропаганда, главные, национальная политика, русские

Previous post Next post
Up