Бездомный полк

May 17, 2016 19:22

Повезло, что «Хованское побоище» случилось через пять дней после 9 мая, а не пятью днями раньше праздника. Иначе смысл шествия «Бессмертный полк» мог бы измениться радикально, и оно, пожалуй, превратилось бы в «национал-экстремистскую» демонстрацию русских покойников с молчаливым требованием «Верните нам наши могилы!» Сложно праздновать Победу в стране, где «народу-победителю» не принадлежат даже могилы предков, и где за контроль над этими могилами воюют диаспоры. Возможно, с чисто экономической точки зрения нет особой разницы, какую именно сферу экономики власть отдала в кормление диаспорам: розничные рынки, городское коммунальное хозяйство или кладбища. Но вот с точки зрения национального самосознания «могилы предков» - это святое, и если даже здесь нация «не у себя дома», а как бы «в гостях» у диаспор, для которых эти могилы - абсолютно чужие, и которые тут же устраивают междоусобные разборки, то большей степени «лишенчества» и «бездомности» даже представить невозможно.

Если вдуматься, то одним этим «Хованским побоищем», а также несоразмерно мягкой реакцией властей на него, разрушена до основания вся конструкция государственного патриотизма, в поддержку которой вложены десятки миллиардов рублей. «Давай, Ванька-герой, жертвуй жизнью за Родину! Но когда на твою могилку придет поплакать старенькая мама, ее случайно зашибут лопатой мигранты, делящие сферы влияния». Если, не дай Бог, начнется серьезная война, то «Хованское побоище» будет стоять на почетном месте во вражеской пропаганде, направленной на русских солдат. С понятным рефреном: «Вам нечего защищать, кроме своих многонациональных цепей, и даже могилы ваших предков проданы чужакам».

Власти, упорно желающие накормить диаспоры за счет русских, отдавая им те или иные экономические ниши, должны понять, что кладбища - это несколько особая тема, и хотя бы здесь нужно сделать исключение из общего правила. Если условная «яхта Абрамовича» будет аккуратно вписана в русский пейзаж, то русские при случае и ее тоже защитят, заодно с могилками предков. Но если русских каждый день тычут носом в то, что в этом пейзаже уже не осталось ничего русского, и даже могилами распоряжаются чужаки, то и у «яхты Абрамовича» перспективы будут нулевые. Есть определенные вещи, которых нельзя допускать ни в коем случае, так что даже подход к ним должен гарантированно «простреливаться». Сам факт возможности «Хованского побоища», причем не где-то в глубинке, а в столице, говорит о том, насколько все запущено, насколько далеко зашел процесс разложения. Это не укладывается даже в гипотезу о сознательном геноциде. Казалось бы, хотите поскорее отправить русских в могилу - так хотя бы дорогу на кладбище широко откройте, сделайте приятной и безопасной. А то ведь русскому человеку теперь даже помирать боязно, неприятно и не по карману. График геноцида под угрозой.

Поскольку в современной РФ без надежной «крыши» защитить ничего нельзя, то и ситуацию с русскими кладбищами можно привести в пристойный вид, только радикально вырвав их из сферы «бизнеса диаспор» и подыскав им такого высокого покровителя, который вынужден заботиться о своем реноме в глазах населения. Если исходить из опыта Российской Империи, то в роли «крыши» могут выступать Вооруженные Силы и/или Церковь.

В Российской Империи долгое время роль кладбищенских работников была зарезервирована за солдатами нестроевых частей («инвалидные команды»), которые отряжались в распоряжение кладбищенских священников. По аналогии, можно сделать это приоритетным направлением альтернативной службы. А все кладбища передать под опеку Министерства обороны и командования военных округов. В этом есть своя логика: поскольку «могилы предков» - существенный элемент патриотического сознания, то пусть ими и ведает то ведомство, которое более всех других заинтересовано в росте патриотических настроений. При этом военные могут особо заботиться о могилах офицеров и ветеранов, о могилах солдат, погибших на различных войнах. Заодно радикально будет решена проблема кладбищенского вандализма.

В Российской империи кладбища устраивались по принципу религиозно-конфессиональной принадлежности, при этом православные кладбища опекались Церковью. Почему бы не возродить эту традицию, вполне естественную для многонациональной страны? У России нет государственной доктрины «плавильного котла», а наоборот, даже на уровне Конституции прописана «многонациональность». Вот пусть она и соблюдается в сфере погребения. У православных - свои кладбища, у мусульман - свои, и т.д. Соответственно, работать на православные кладбища допускаются исключительно воцерковленные люди, по рекомендации Церкви. На мой взгляд, пусть лучше на ритуальных услугах для русского населения зарабатывает РПЦ, чем какие-то диаспоры. У кого-то, понятно, это может вызвать протест, но ведь ничто не препятствует специально для таких людей оставить «атеистические кладбища», где по-прежнему будут хозяйничать мигранты и периодически устраивать перестрелки. Впрочем, для воинствующих атеистов лучше подойдет крематорий.

солидарность, пропаганда, русские

Previous post Next post
Up