Народ в последнее время трепетно полюбил прогнозы о «скором крахе Америки». Между тем, если Америка лопнет, но накроется вся экспортная экономика Китая. А это значит, что эпоха либерализма там закончится и к власти придет воинственный маоистский режим, который начнет решать все китайские проблемы за счет соседей, прежде всего - за счет России.
Почему-то все как один уверены, что добрые китайцы остановятся на Урале. Типа, «вот это до Улала - насе, а дальсе зивите люские люди как хотите. Леспублика Лусь - наса блатская стлана». Между тем, если на восточных границах урезанной «Евро-России» раскинется огромная Китае-сибирская империя, то ничем другим, кроме пресмыкающегося сателлита этой империи, она быть не сможет. И дело не только в военно-политическом давлении, но и в фатальной зависимости запада России от сибирских топливных ресурсов и электроэнергетики. Китай будет держать «Лусь» на коротком поводке, и никакое НАТО не поможет. Ибо мощной Америки к этому времени уже не будет, а у чахлой Европы никаких инструментов для давления на Китае-сибирь просто нет.
Но самое главное, что у китайцев нет никакого резона останавливаться на Урале. Если уж они дойдут до Урала, то значит никаких соразмерных ресурсов сопротивления, в том числе дипломатических, у России к этому моменту не останется. А заключить договор о новых границах - т.е. узаконить приобретения - проще всего, имея в Москве китайский гарнизон и ручное правительство. В противном случае им придется смириться с риском, что Москва не захочет признавать аннексию и будет десятилетиями изводить Китай в международных организациях, жаловаться на каждом углу и т.п.
Вообще-то Урал с геополитической точки зрения никогда не был настоящей «границей». Скорее - проходным двором. Все державы, доходившие до Урала с Запада или с Востока, вдруг понимали, что хорошо бы закрепиться и по другую сторону гор. «Аппетит приходит во время еды». Кстати, для китайцев горы преградой не являются (см. Тибет).
По уму, китайцам выгодно не ограничиваться полумерами, а завоевывать Россию целиком. Европейская часть России для китайского народа может оказаться даже более полезной, чем Сибирь. И не только в экономическом, но и в социально-демографическом ракурсе. Прежде всего - для массовой крестьянской миграции. Нищее перенаселенное село - главная гиря на шее у Китая. А в целом ряде европейских регионов России село как раз обезлюдело. Условия там получше, чем в Сибири, и в плане климата, и в плане инфраструктуры. Население Сибири (не считая Приморья) при всех стараниях получится разве что удвоить, а вот в Европейской части можно и упятерить. Могущество Китая Россией прирастать будет.
Возможно, какие-то окраинные западные области России смогут отколоться и присоединиться к ЕС. Но и тут могут быть сюрпризы. Дело в том, что после присоединения тела России, для Китая станут значимыми и все старинные геостратегические приоритеты этого тела. В том числе - на Балтике, в Черноморском и Кавказском регионе. Разве не нужен Китаю Петербург и выход в Балтику? Разве не продолжит он спор за Крым с Украиной? Поддержка лускоязычной диаспоры в странах Балтии также весьма вероятна. Словом, Китай, по очевидным причинам, автоматически превратится в полноправного наследника Российской Империи и СССР, со всеми их внешнеполитическими плюшками, включая амбиции энного Рима и претензии на патронаж над Восточной Европой и Балканами. Поставят двуглавую панду на герб и пошла-поехала. Кстати, в балканскую политику китайцы ввязались уже давно - заранее тренируются.
Будет при этом Лусь формально суверенным государством или официально превратится в китайский автономный улус, особого значения не имеет. При любом раскладе лузичи-автохтоны в конце концов станут каплей в море китайского населения. Художественное воплощение этой ситуации можно найти в серии романов Хольма ван Зайчика. Кстати, полное растворение лузичей как этноса маловероятно. Скорее всего, они сохранятся как небольшая замкнутая этнокультурная группа, типа египетских коптов, рассеянная по крупным городам Империи.