На наших глазах творится история. В буре и натиске создается новая русская страна. И не «сверху», велением «высоких договаривающихся сторон», а усилиями простых русских людей, поднявшихся с оружием в руках. Могли ли мы надеяться на что-то подобное еще два года назад? Казалось, на пространстве СНГ наступил «Конец Истории», оживляемый лишь тем, что изредка то в одной, то в другой стране одна группировка жуликов и воров заменяет другую группировку жуликов и воров, обставляя все это как симуляцию «революции». Но сам каркас этого пространства, сковавшие его границы, казался незыблемым, неизменным на века вперед, а на страже его стояла многоголовая гидра государственных бюрократий. И вот - настоящая Революция, без заранее написанного сценария. Революция с открытым будущим.
В отличие от других народов умирающих империй, - поздних римлян и византийцев времен заката, - русские нарушили предсмертный сон. Наплевали на многотомные рассуждения тех, кто считал их «недостаточно пассионарными», «неспособными на что-либо без государственного приказа и попечения». Снова стали творить свою историю своими собственными руками. Снова взяли в эти руки оружие - по собственному почину, а не по приказу государственных бюрократов.
Это случилось настолько неожиданно и по будничному, что многие из тех, кто все последние годы мечтал о «Русской Революции», «отстали от поезда». Эти люди ожидали увидеть русскую революцию в гламурных брендовых тряпках, и были крайне озадачены, когда она явилась в скромном ватнике с георгиевской ленточкой. Ребята, вам доехать или «шашечки»? Ну, для «революционной поэтессы» Витухновской, как для девушки, такие мещанские заскоки вполне простительны. Но когда с тем же девическим «брендовым разочарованием» выступают сердитые мужики, это выглядит гомерически смешно. Бедные французы, как им должно быть стыдно сегодня перед российскими «революционными демократами» за то, что главным двигателем Французской Революции стали «бесштанные» санкюлоты. Люди, не имевшие средств на покупку гламурных коротких штанишек «кюлот», в которых тогда щеголяла не только элита, но и средний класс. Но самим санкюлотам на это разочарование наплевать: у них нет времени на хомячков, играющих в революционеров, - они делают Историю.
Сегодня в Донецке и Луганске создается новая русская идентичность. «Новороссы» - это русские, способные взять в руки оружие и дать отпор всем тем, кто считает, что на своей земле русские кому-то что-то должны. Надеюсь, когда-нибудь и РФ войдет в состав Новороссии.