В нашумевшей дискуссии по «быдловедению» сказано новое веское слово. Полную подборку материалов по дискуссии можно найти в http://vdali.livejournal.com/525833.html
так фишка в том, что "средний класс" -он то именно ближе к быдлу чем к элите. вот смотри - чел получающий 2000 баксов в мес - он к кому ближе к тому у кого десятки-сотни миллионов или к тому у кого доход 200 долл в мес? правильно - ко второму, к низам. т.е. средний класс - это внутренняя градация "быдла" и ничего больше. на что он влияет? ни на что. но с позиции рассматриваемого вопроса можно сказать, что этот тот слой который заинтересован в существовании текущей системы. думаю что электорат путина - в массе своей именно средний класс.
Здраво. Я у себя приводилл ссылку на статью про то, что масса среднего класса - это "полугопы", совсем не порвавшие связи со своим социально-близким окружением, поднявшись количественно, но не качественно. Поскольку то, что вкладывают в глупое слово "элитарность", для роста уровня жизни в РФ скорее мешает, чем помогает. Особенность периферийной экономики, где основание среднего класса - такая архаическая деятельность как торговля.
"Полугопность" это следствие резкой социальной трансформации, ее сколько угодно можно найти даже у постсовковых олигархов. "Средний класс" по уровню доходов не нужно путать со "средним слоем" как я его выделяю. В Р.И. деревенский кулачок мог доходами превосходить городского интеллигента, мелкого чиновника или офицера, но тем не менее по своей культуре в первом поколении он оставался "классическим быдлом". Но из этого не следует, что средняя прослойка вообще не выделяется, и что ее непременно нужно сливать либо с элитой, либо с низами. См. уточнение - http://kornev.livejournal.com/34677.html?thread=280949#t280949
Не могу признать это верным! Среднюю прослойку сливать с низами - такая же ошибка, как и сливать ее с элитой (последнее часто делается при анализе Российской Империи, когда в одну кучу сливают всех, кто выше рабочего). Важна не "арифметическая близость", а превышение некого минимального порога, когда количество переходит в качество.
1) В аспекте управления обществом, особенность среднего слоя я указал: люди, которые участвуют в управлении и форматировании чужих голов, но при этом не причастны к стратегическим решениям, т.е. к уровню управления обществом как целым. Но при этом сама задача управления и интеллектуальной работы им знакома - что и отличает от «быдла». Из их среды в любой момент можно отсортировать людей, которые готовы занять и все остальные властные позиции (после отстранения «элиты»). Про «быдло» этого сказать нельзя. Другими совами, если элита - «генералы социума», то уровень «середины» - от полковника до старшины. Полковники могут и переворот совершить, и армией командовать вместо генералов. Тогда как рядовые
( ... )
За ссылку спасибо. Про "союз" верхов и низов - перегиб. Низы не могут быть "в союзе" с кем-либо, так как сами по себе не обладают субъектностью. Их просто используют и программируют верхи. "Теория среднего класса" в ее классическом понимании действительно не пригодна в условиях колонии, в России нужно говорить о "среднем слое", выделяемом не по уровню доходов, а интегрально (образование, самосознание, место в цепочке управления социумом).
Подборка - специально чтобы подчеркнуть включение этих групп в среднюю прослойку, вопреки людям, у которых в голове играет "быдлодискурс" ))
Кстати, в Москве зарплата школьных учителей уже сравнялась с офисно-менеджерской (я знаю учителей, зарабатывающих по 60 тыс. руб., не считая репетиторства. А репетиторство может стоить порядка 1000 р. за урок). Учитель - важнейший элемент цепочки управленяи обществом, т.к. он программирует будущие поколения. Это "социальный менеджер". Причем он работает не только с детьми, но и с их родителями. Его подопечные - это не единицы, а десятки, а то и сотни человек (типичный учитель ведет свой предмет сразу в нескольких классах). "Немецкий учитель победил под Садовой" и т.п.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
1) В аспекте управления обществом, особенность среднего слоя я указал: люди, которые участвуют в управлении и форматировании чужих голов, но при этом не причастны к стратегическим решениям, т.е. к уровню управления обществом как целым. Но при этом сама задача управления и интеллектуальной работы им знакома - что и отличает от «быдла». Из их среды в любой момент можно отсортировать людей, которые готовы занять и все остальные властные позиции (после отстранения «элиты»). Про «быдло» этого сказать нельзя. Другими совами, если элита - «генералы социума», то уровень «середины» - от полковника до старшины. Полковники могут и переворот совершить, и армией командовать вместо генералов. Тогда как рядовые ( ... )
Reply
Я быдлоборцам уже третий год это твержу!
Нынешняя ситуация - союз верхов и низов против интеллигенции. Только вот против теории среднего класса я резко возражаю. Вот поэтому.
Reply
"Теория среднего класса" в ее классическом понимании действительно не пригодна в условиях колонии, в России нужно говорить о "среднем слое", выделяемом не по уровню доходов, а интегрально (образование, самосознание, место в цепочке управления социумом).
Reply
А почему именно такая подборка? Это у нас скорее "быдло". Я бы предложил другую триаду: чиновник, предприниматель, менеджер.
Reply
Кстати, в Москве зарплата школьных учителей уже сравнялась с офисно-менеджерской (я знаю учителей, зарабатывающих по 60 тыс. руб., не считая репетиторства. А репетиторство может стоить порядка 1000 р. за урок). Учитель - важнейший элемент цепочки управленяи обществом, т.к. он программирует будущие поколения. Это "социальный менеджер". Причем он работает не только с детьми, но и с их родителями. Его подопечные - это не единицы, а десятки, а то и сотни человек (типичный учитель ведет свой предмет сразу в нескольких классах). "Немецкий учитель победил под Садовой" и т.п.
Reply
Средний слой отличается от нижнего тем, что обладает свободой,
а от верхнего тем, что не обладает властью.
Средний слой называется граждане что у греков, что сейчас.
Так это и есть пресловутое гражданское общество.
Надо ли говорить, что тройка это устойчивое и гармоничное число,
а двойка неустойчивое и конфликтное.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment