Еще в 90-е годы остряки придумали характерный анекдот про новую российскую элиту:
- Господа! Мы уже все поделили, все разворовали, не пора ли нам подумать о душе?
- Да, хорошо бы так душ по 200, по 300!
Уже тогда у этого анекдота был мрачноватый оттенок, учитывая расцвет реального рабовладения в полусуверенной Чечне, где русского раба можно было купить и продать на рынке средь бела дня. А недавно был пройден новый этап: Президент, Премьер-министр и возглавляемая ими государственная вертикаль перешли от закрывания глаз на рабовладение к прямой защите рабовладельцев и показательной расправе над беглыми рабами. Солдата-срочника Андрея Попова, который
11 лет был рабом на дагестанском кирпичном заводе, угрозами или иными мерами воздействия
вынудили отказаться от первоначальных показаний и «признаться» в дезертирстве. При этом ранее
сообщалось о сугубом давлении на следствие со стороны дагестанских «кирпичных рабовладельцев» и их покровителей. То есть, за побег с кавказских «плантаций» беглым рабам теперь будут давать срок. Попову - за «дезертирство», другим рабам, если сумеют сбежать, - найдут за что.
Неправдоподобность версии с «дезертирством» хорошо разобрал kosarex: «Если одиннадцать лет назад дезертировал, то ментам спешить некуда, если двадцать дней назад в панике напряглась цепочка - раб сбежал - то реакция будет мгновенной. …Скандальна скорость задержания бывшего солдата после возвращения домой. ...Если солдат сбежал одиннадцать лет назад, то он не вызовет особых эмоций. Прошлое дело, прошлое начальство. Если сбежал двадцать дней назад, то получим именно то, что получили. Слежка за квартирой, воспитательная работа с родственниками… Начнут воспитывать соседей - у вас под носом сбежал матерый уголовник, замочил десяток невинных дагестанцев и в бега. …Всё очень просто. Когда мафия, имеющая админресурс, хочет поймать некого Сидорова, дается информация для полиции. Вместо ищите Сидорова, он неугоден мафии, пишется нечто иное - злодей Сидоров убил старушку за полтинник, хватайте его, добрые полицейские. Опять-таки, одиннадцать лет не ловят, а двадцать дней сколько угодно.
Признание, будто солдат больше десяти лет был рабом на кирпичном заводе, крайне любопытно. Кирпичный бизнес примитивен, оборудование примитивно, конкуренция в честном обществе предельно жестка и ведет к падению цены. Хорошо заработать могут только блатные. Тем более, блатной завод в 300 человек это нечто гигантское. Зато примитивность производства в Китае привела к целому ряду громких дел об удержании людей в рабстве. Слишком удобен этот бизнес для использования рабов. Интересно, откуда бывший солдат мог это знать? Знаю я как китаист, что крупный кирпичный завод это зона риска. Пятьдесят человек это предел, дальше будут проблемы со сбытом и транспортировкой. На завод в триста человек неизбежно завязан весь строительный бизнес Дагестана. Ох, какие там связи! Какой откат! Крупный кирпичный бизнес без крупного отката нерентабелен. Откуда бывший военнослужащий, простой солдат мог знать, что именно кирпичный бизнес очень удобен для рабовладельцев? Проще сочинить легенду, будто он для азеров бутылки мыл и фальшивую водку наливал. Ведь, подтвердись история про кирпичный завод, половину бюрократии Дагестана надо было бы посадить в тюрьму. Интересно, насколько совпал бы список обвиняемых в соучастии и в потакании рабовладению со списком высокопоставленных защитников Мирзаева? 70% совпадений было бы гарантировано». (конец цитаты)
Кстати, это дело существенно более показательное для выявления истинной позиции блоггеров, чем история Агафонов-Мирзаев. В том случае у людей была лазейка в виде «мачо-позиции». А здесь все однозначно. Это даже круче, чем история со Свиридовым. Это золотая жила для контр-системной пропаганды, причем любой: либерально-оппозиционной, националистической. Тут нужно гвоздить и гвоздить в одну точку. И если человек охотно поднимает тему РЛО по другим случаям, а рабство в Дагестане «стыдливо игнорирует», то он с вероятностью 99% является «сурковским блоггером».