Интересы бизнеса и «правая» экономическая политика не всегда совпадают

Sep 24, 2011 01:34

Есть известное заблуждение, что любой здравомыслящий предприниматель должен «по умолчанию» поддерживать правую экономическую политику: снижение налогов, урезание социальных программ, повышение пенсионного возраста и т.п. С точки зрения московского либерала, поймайте в самой глухой «глубинке» местного бизнесмена, и он вам должен оттараторить, что бизнес душат налогами, что налогов должно быть меньше, что социальный бюджет раздут, что пенсионеры зажрались и т.п. А потом мы с удивлением узнаем, что потребители его бизнеса (прямо или через цепочку посредников) - в основном небогатые люди из той же глубинки, и половина из них - пенсионеры, либо семьи, имеющие пенсионеров «на балансе». И если пенсии сократят, или уменьшится число пенсионеров, то его доходы тут же просядут, так что не поможет никакое сокращение налогов. Все те деньги, которые он перечисляет в пенсионный фонд, возвращаются к нему сторицей. С каждой его собственной копейкой, пенсионеры приносят ему еще и рублик, перечисленный в пенсионный фонд бизнесом, качающим нефть или обслуживающим «гламурных кис».

Если бы данный предприниматель действительно руководствовался собственными интересами, он должен был взять мегафон и орать: «Требую повысить пенсии вдвое! Готов платить вдвое больше налогов!» Но нет, вместо этого он будет плакаться, что бизнес объедают злые пенсионеры. Впрочем, близкая к нулю популярность в «глубинке» политиков, открыто проповедующих урезание социальных расходов, говорит о некотором понимании региональным бизнесом своих истинных интересов.

На самом деле у бизнеса не может быть единой позиции по поводу социального налога и социальных расходов бюджета. Если вы - толстосум, но ваши потребители (прямо или опосредованно) - «широкие народные массы», то вам прямая дорога к умеренно-левым, к социал-демократам, к тем, кто ратует за рост социальных расходов. (Потому эти партии так сильны в Европе - в них заинтересован бизнес, а не только социальные низы) А если вы создаете партию, которая должна привлекать бизнесменов, то сначала определитесь, какие это будут бизнесмены, кому они впаривают свои товары и услуги: гламурным кисам или бабушкам с авоськами.

экономика, политика, пенсии

Previous post Next post
Up