В защиту православного предпринимателя

Aug 19, 2010 10:08

На днях граждане псевдо-толерантной ориентации (а на самом деле - злобная расистская фашня) подняли визг в связи с интересным экспериментом православного предпринимателя Василия Бойко. А дело-то вполне безобидное: «Он издал распоряжение для 6500 сотрудников своей аграрной фирмы ОАО "Русское молоко" в течение двух месяцев венчаться в церкви. Этот приказ распространяется как на холостых, так и на уже женатых сотрудников, которые не венчались в церкви. …Тем же, кто откажется, грозит увольнение. Помимо этого Бойко заявил также о запрете абортов в семьях своих сотрудников, мотивируя это тем, что он "не хочет работать в одном коллективе с убийцами". Тем сотрудницам, кто решится родить, олигарх обещает выплату полной зарплаты в течение одного года после родов. По мысли олигарха, все его сотрудники должны найти Бога».

Понятно, что такое недопустимо в государственной компании, в естественной монополии, в градообразующем предприятии моногорода. Но для малого и среднего бизнеса такая практика должна быть официально разрешена. И даже для крупного, если компания не является монопольным работодателем на данной территории.

Это, пожалуй, единственное, в чем я согласен с либертарианцами: предприниматель имеет полное право отбирать себе таких сотрудников, которые ему по душе. Хочет - пусть комлектует штат сплошь из геев, лесбиянок и наркоманов. Хочет - из русских, православных и некурящих. И никто ему это запретить не вправе. Тем более, если это работает на имидж компании. Я, например, с большей охотой куплю молоко у Бойко, даже с переплатой, чем у предпринимателя, который набрал персонал в венерической лечебнице.

Бойко - это не Абрамович какой-нибудь беспринципный, а предприниматель с Миссией. Вот что он сам говорит: «наша компания официально свою миссию видит в православном возрождении России и, соответственно, у нас не могут работать сотрудники, для которых эта миссия противна их духу. Поэтому, так сказать, здесь никакого фарисейства нет, мы трудимся во славу Христову с момента образования компании и видим свою главную цель именно в православном возрождении России».

Надо понимать, что нормальный бизнес - это не только деньги и оборудование, но и люди, команда, атмосфера в коллективе. Это не просто «зарабатывание бабок», а Проект, Миссия. И все в нем должно соответствовать выбранной Миссии. Вот я задумал Проект. Подбираю под него команду, по сути - «дружину» единомышленников. А тут ко мне подходят и говорят: «В видах толерантности вы обязаны взять на работу как минимум одного п-са. И провести со своими сотрудниками лекцию о том, что они должны его любить и лелеять. А тех сотрудников, кто косо взглянет на п-са, - нужно срочно уволить, а еще лучше - засудить».

Представим себе такой ответ предпринимателя: «А мне не нужны п-сы на производстве. И люди, которых я выбрал, тоже не хотят работать вместе с п-сами. Я лучше уволю одного п-са, чем 10 нормальных работников, у которых он вызывает дискомфорт и портит настроение. Конечно, может так случиться, что п-с окажется суперценным незаменимым профессионалом. Но тогда он наверняка с легкостью найдет себе работу в другом месте, где п-сов любят и ценят. В добрый путь! Мы п-сов не бьем, не преследуем, не запрещаем им заниматься своим увлечением, не отказываем им в праве на существование. Даже гей-парад пусть проводят. Это их личное дело. Но мы имеем полное право не общаться с ними, от них обособиться, не принимать их в свой круг. Это наше законное право - выбирать себе друзей и коллег. Мы собрались себе спокойненько, занимаемся любимым делом, на свои собственные деньги, и нам хорошо без п-сов. Если государство считает это правильным, пусть оно выплачивает пособие п-сам из наших налогов или создает для них специальные рабочие места. Но в нашу частную жизнь мы их пускать не обязаны».

Мне кажется, принятие этой логики и есть истинная терпимость и толерантность, а не то, что этим обычно называют. Истинная толерантность и терпимость - это когда любой группе людей, а не только избранным меньшинствам, дают возможность исповедовать свои ценности и формировать собственный круг общения, собственный жизненный мир. Добровольная самосегрегация уже давно стала господствующей и успешной стратегией существования в постиндустриальном мире. Вот только представителям прежнего модернистского большинства этой стратегией воспользоваться не позволяют. С одной стороны, ломают их прежнюю этнокультурную идентичность, запрещают ее и наказывают за ее проявления, а с другой стороны, им вполне по-модернистски, по-старинке, навязывают унифицированный и общеобязательный набор поведенческих установок. Другими словами, обрекают их быть лохами и неудачниками в мире меньшинств.

При этом они еще и трубят о «свободах» и «правах человека». Между тем, право исповедовать свои ценности, право выбирать свое окружение, свой круг общения относятся к числу самых фундаментальных человеческих прав. Я не хочу общаться с этим вот человеком и не буду. Пусть он исповедует свои ценности, но мне эти ценности - до фонаря. Любая группа людей имеет право осуществлять самосегрегацию, «вариться в собственном соку» на свои деньги и своими собственными силами. Право на фейс-контроль - это неотъемлемое право каждой человеческой общности. Это мейнстрим, доминирующий тренд постиндустриала. Вот только открыта эта возможность в основном для богатых и для меньшинств, а не для большинства.

К добровольной самосегрегации люди приходят не исповедуя какую-то идеологию, а совершенно стихийно, улавливая носом истинный Дух Времени. Отсюда эти многочисленные объявления: «сдам квартиру только русским», «познакомлюсь только с русским» и т.п. Дело не в расизме или национализме, а в элементарном нежелании людей создавать себе лишние проблемы и дискомфорт. Это не вопрос идеологии, а вопрос выживания и качества жизни. И если бы не было запретов и преследований для русских, то эта практика распространилась бы гораздо шире. Вот была бы, например, сеть клубов и кафе, куда пускают молодежь только из русских и православных семей - и для многих родителей это стало бы облегчением. Была бы школа только для русских из благополучных неуголовных семей, где преподают отборные русские преподаватели, - и люди бы эту школу на собственные средства превратили в дворец. Был бы в Москве городской район, куда в принципе не могут попасть мигранты и уголовники - и люди бы от счастья до потолка прыгали, а цены на недвижимость в таком районе подскочили бы раза в три. Не расисты, не нацисты, а обычные нормальные люди, желающие добра себе и своим детям.

К этому хочу добавить, что лично я - атеист-агностик, склоняющийся больше к даосским, чем к православным ценностям. Меня бы в компанию Бойко на работу не приняли. Но сам принцип мне нравится, и я такого рода попытки одобряю и всегда буду одобрять. Это и есть настоящая толерантность.

P.S. К этому стоит добавить дельный комментарий от urdnot_wrex :

"По моему мнению,

Во-первых такие анти-дискриминационные инициативы служат интересам государственной бюрократии которая хочет видеть везде чисто синтетические коллективы людей собранные по формальным признакам, неспособные к осознанию своих общих интересов. Это ведет к атомизации общества и возможности его подчинению тоталитарным методам управления.

Во-вторых ИМХО это бархатный путь национализации бизнеса - типичный способ борьбы с т.н. "стеклянными потолками" в корпорациях это сличение национально-гендерного состава топ-менеджмента в конкретном бизнесе с усредненными данными по региону и подача коллективного иска от лица общественной группы предоставляющей группы "дискриминируемых" меньшинств. Это в дальнейшем приведет к тому что кадровая политика станет минным полем, хождение по которому придется делегировать государству".

вопросы этики, религия, социум, самоорганизация

Previous post Next post
Up