Коротков: - Мы с Зиной в театр идем.
Каменская: - В какой?
Лесников (давясь смехом): - Кукольный!
т/с "Каменская".
Была я тут намедни в театре. Кукольном. Ладно-ладно, хватит смеяться. Я там периодически бываю. Смотрю спектакли, потом на сайте театра пишу коротенькие рецензии - отрабатываю бесплатный пригласительный. Вот и весь гешефт.
Ну ладно, а если серьезно, то друг детства у меня там актером служит. Вот актерами не работают (особенно, в театрах), актерами служат. Что-то есть в этой фразочке - настоящее, подлинное, именно что театральное.
Чего ж не сделаешь для друга?
И потом на Новый год у меня никаких проблем с Дедом Морозом. Как-то даже через весь город его собственноручно в машине везла - за публикой наблюдать было одно удовольствие.
На самом деле актер кукольного театра - уникально-удивительная профессия. Во-первых, надо и самому сыграть, а, во-вторых, еще и куклу оживить. А в зале, между тем, самые требовательные зрители - дети. И сыграть и актер, и кукла должны так, чтобы дети поверили.
Это взрослые понимают, что вот сцена, вот актеры, вот спектакль. Вот выдуманный мир протяженностью в пару-тройку часов. Взрослые делают вид, что верят, но они знают, что потом опустится занавес, включится свет, и все поедут по домам.
Это у взрослых театр начинается с вешалки. А у детей все начинается с веры.
Поэтому я всегда прислушиваюсь к реакции детей в зале. О-о, это совершенно отдельный спектакль! Детская непосредственность переиграет любого актера. На "Пеппи Длинный Чулок", когда на сцене появилась лошадь (не настоящая, разумеется) зал заволновался невероятно: "Лошадь! Лошадь!!!" Актеров не слышно было. И потом такой же гвалт поднимался каждый раз при выходе лошади. Вооот кто главная героиня-то!
А ведь это же еще произносится разными голосами с разной степенью владения артикуляцией. Поэтому складывается ощущение, что вокруг какие-то маленькие сюсюкающие гномики.
Вчера в антракте видела просто невероятную принцессу. Платье как из сказки, локоны, щечки розовые, глазищи... В общем, видно, что при параде, готовился человек к выходу в свет.
И вот идет эта куколка-принцесска в зал и вдруг открывает рот, забитый под завязку пироженным, и возмущенно говорит:
- Фе-фе-фе!
Расшифровать вербальные сигналы не смогла даже королева-мать. Но, поверьте, это было очень смешно.
А на прошлом спектакле за спиной у меня сидел бывалый театрал. Спектакль смотрел молча, без комментариев, но как только после первого действия в зале погас свет, громко произнес в темноте: "Перерыв!"
Чинно вернулся после антракта, занял свое место и, заметив, что зал почти полон и готов смотреть продолжение, также громко поинтересовался:
- Ну и чего мы ждем?
Такого уже на мякине не проведешь.
Но больше всех порадовал мальчик, о котором мне рассказал как раз таки мой друг.
Представьте, премьера. "Три поросенка". Марионеточный спектакль. Все волнуются - как публика примет? В зале незанятые в спектакле актеры, режиссер и прочие ответственные люди.
Погас свет, фанфары, началось действо.
С начала спектакля прошло минут семь, когда в зале, в тишине, прозвучал вердикт:
- Ясно. Опять *уйня.
Vox populi. Занавес.