Отчетливо помню, как возвращался из "Спартака" после первого просмотра "Зеркала", абсолютно охреневший (икскьюз май френч - по-другому не сказать), совершенно раздавленный, но с крылышками за спиной
( Read more... )
Я тоже помню, как смотрела "Зеркало" первый раз - в том же состоянии вышла из зала нашего киноклуба. А человека, который его нам показал, за это уволили с кафедры вуза, где он работал. Спасибо за музыкальный фрагмент и за то, что раскопали, откуда он.
Во время первого просмотра я был буквально года на два-три старше этого самого мальчика. Кажется, что это было вчера... А что раскопал - я сам страшно рад! Эпопея в 20 с лишним лет :-)))
А я "Лапшина" не принял. То есть умом понимаю, что круто, а организм не ведется - смотрит отстраненно, как не про себя. А в "Зеркале" - именно что про меня, и в самое важное, в смысл жизни попадает...
Спасибо! Для меня этот фрагмент из Пёрселла тоже всегда был загадкой. Но этот какое-то другое исполнение - не аутентичное, старое. И темп медленнее, и "завитушек" больше - послушайте, например, в самом начале - у Тарковского есть "лишняя" трель, которая никаким ремастерингом не убирается. И потом вряд ли в распоряжении у Тарковского в 1974 году оказалась бы "свежая" английская запись 1966 года. Больше похоже на Большой театр годов 1950-х А Маккерас - совершенный гений. Таких сейчас уже не делают. Сейчас - либо точно, либо проникновенно. Он умел и так, и так. Кстати, моим любимым "Ксерксом" в постановке Английской национальной оперы тоже Маккерас машет. И самым правильным из всех "Саулов".
Значит, очень близко, но все же не то?.. Насчет трели я тоже заметил, но списал это на то, что тут Артемьев мог поколдовать - он же практически все обрабатывал для Тарковского. Даже солярисовская фа-минорная прелюдия звучит не так, как ее Гродберг записывал - там какие-то иные обертона появляются, которых в оригинальной записи нет. Будем искать дальше... По крайней мере, эта запись - пока что самое близкое к "Зеркалу"!
...и, к тому же, она немного лучше:-) Неаутентичное исполнение слегка "разваливается", маккерасовское звучит более чётко и "структурно". Если будете искать - ищите более старые записи. И проверьте, заодно, не играл ли её в самом деле какой-нибудь оркестр Большого театра:-) Причём это может быть не опера целиком, а только одна ария.
Сейчас не могу найти источник информации, но таки да, это Гродберг. То ли в каком-то интервью, то ли в дневнике Тарковский говорил, что они специально записали Гродберга для "Соляриса".
Знать бы еще, где и как проверить?.. Я ж 20 с лишним лет периодически ищу... Я даже допускаю, что записана была не ария, а именно инструментал - в каком-нибудь сборнике "Мастера английского барокко", который канул в лету...
Comments 29
Спасибо за музыкальный фрагмент и за то, что раскопали, откуда он.
Reply
А что раскопал - я сам страшно рад! Эпопея в 20 с лишним лет :-)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но этот какое-то другое исполнение - не аутентичное, старое. И темп медленнее, и "завитушек" больше - послушайте, например, в самом начале - у Тарковского есть "лишняя" трель, которая никаким ремастерингом не убирается. И потом вряд ли в распоряжении у Тарковского в 1974 году оказалась бы "свежая" английская запись 1966 года. Больше похоже на Большой театр годов 1950-х
А Маккерас - совершенный гений. Таких сейчас уже не делают. Сейчас - либо точно, либо проникновенно. Он умел и так, и так. Кстати, моим любимым "Ксерксом" в постановке Английской национальной оперы тоже Маккерас машет. И самым правильным из всех "Саулов".
Reply
Насчет трели я тоже заметил, но списал это на то, что тут Артемьев мог поколдовать - он же практически все обрабатывал для Тарковского. Даже солярисовская фа-минорная прелюдия звучит не так, как ее Гродберг записывал - там какие-то иные обертона появляются, которых в оригинальной записи нет.
Будем искать дальше... По крайней мере, эта запись - пока что самое близкое к "Зеркалу"!
Reply
...и, к тому же, она немного лучше:-) Неаутентичное исполнение слегка "разваливается", маккерасовское звучит более чётко и "структурно". Если будете искать - ищите более старые записи. И проверьте, заодно, не играл ли её в самом деле какой-нибудь оркестр Большого театра:-) Причём это может быть не опера целиком, а только одна ария.
Reply
Знать бы еще, где и как проверить?.. Я ж 20 с лишним лет периодически ищу...
Я даже допускаю, что записана была не ария, а именно инструментал - в каком-нибудь сборнике "Мастера английского барокко", который канул в лету...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment