Качество в количество или о важности операционной деятельности.

Dec 21, 2009 19:57

Оцениваю все, что было нами сделано за несколько месяцев прихожу к неутешительным выводам. Мы не эффективны. Результат работы практически нулевой. То незначительное движение, которое периодически происходит - не в счет. Но почему? Делаем так же как и все. Даем рекламу разрабатываем какие-то свои ходы и методы. При этом в теории все здорово. А на практике результата практически нет. Да нет, ну точно делаем как все остальные. Это значит и у них результата нет?

Сегодня общался с одним бизнесменом и он рассказывал мне о лпанировании операциооной деятельности. Вещи довольно сложные. И мало кто может о них рассказать. Это значит, что большинство начинающих бизнесменов действует как и мы - не эффективно.

Вот как это получается у нас: надо сделать рекламу. Выбираем способ, желательно ориентированный на наш сегмент. Общаемся с представителями фирмы. Они нам: а у нас вот что есть, а еще мы и вот так можем, а еще вот это у нас заказывают часто. Делаем. Результата нет. Опять же - почему? Ну, судя по всему, если рекламная фирма работает как и мы, по тем же принципам, то не факт, что их услуги обеспеат нам продажи. Они также не эффективны.

По закону экономики - спрос рождает предложение. Но вникая в детали нашего бизнеса мне все больше начинает казать что в России все наоборот.



Поясню как это выглядит. Ну допустим, некий человек открыл фирму по продаже дров. Думает как будет продавать и решает, что продавать надо подавать либо бревнами либо пеньками. А почему так? Ну потому, что в пеньках можно быстрее заполнить УАЗик а если в бревнах, то быстрее грузовую машину. Зачем постоянно бегать ко мне на фирму и закупать наколотые, когда можно один раз приехать и на весть года затариться. Сказано-сделано. Народ посмотрел и начал покупать. Хотя и не удобно это. И пеньки разного размера и в УАЗик плохо лезут да и грузовиков в деревне раз два и обчелся да и не надо никому на весь год сразу дровами запасаться. Но никуда не денешься. Предложения на рынке всего два: либо в пеньках, либо в бревнах. Вот люди и корячатся. А уж бабкам и дедкам так вобще не вмоготу. Надо с соседями кооперироваться - самим-то не управиться. А как до раздела закупленного доходит - так скандал. Как не дели а все равно кажется что как-то не по честному поделили. И вот какой-нибудь самый смелый или толковый хозяину фирмы и объясняет. Сделай еще один продукт и продавай наколотые дрова. А ему в ответ: а зачем? Народ покупает и дальше будет покупаь. А если тебе не нравится ищи других продавцов. А других и нет. И из такой ситуации есть три выхода. 1) Действительно найти другого; 2) Смириться с существующим положением дел; 3) открыть свою фирму и продавать наколотые дрова. В третьем случае старая фирма гикнется а хозяин даже понять не сможет в чем причина.

Думает я преувеличил? Ничуть. Ситуация именно такая. Попробуйте объяснить что вам нужен не вто тот костыль, котрый предлагают всем, а тот вариант при котором будет обеспечиваться продажа. Уверяю вас, очень не многие с пониманием отнесутся к вашим словам. И еще меньше сделают так как надо вам. У нас еще нет такого понимания. Чтобы повысить эффективность, о чем постоянно говорит президент, надо людям разъяснить вот это процесс. Пока у нас либо "в пеньках" либо "в бревнах" мы не сможем конкурировать с иностранцами.

Теперь при чем тут операционная деятельность. А все просто. Вот надо нам с продажи дров заработать 100 000. Расчитываем, в какой момент мы выходит на точку безубыточности и сколько продаж должно состояться, чтобы добиться результата. И вот от этого и выстраиваем все наши действия. Нашу операционную деятельность. Т.е. в зависимости от объема закупки дров, столько времени тратить на сделку, столько-то человек задействовать, они должны четко знать что им и как делать. И т.д. Вот тогда все будет работать так как надо.

Может сейчас я еще несколько сумбурно выдаю информацию. Но в ближайшее время я собираюсь подкрепить ее практикой. Сравнить два метода действия и оценить результат. Надеюсь что к этому времени результаты у нас будут гораздо лучше.

Previous post Next post
Up