Порт Выборгский

Jan 04, 2012 20:30

  Всем привет!
  Оказывается в России есть не только аэропорты и железнодорожные вокзалы, но и в немалом количестве - порты (океанические, морские, речные и озёрные). Самый крупный порт России по количеству общего грузоборота - Новороссийск (117,603 млн. тонн по итогам 2010 г.). Но я чуть-чуть расскажу вам о "Порте Выборгский" (1,1 млн. тонн по итогам 2010 г.), который увидел поздней весной 2010 г.
#1:

    


Порт Выборгский (ООО "Порт Выборгский") - универсальный малый порт с пропускной способностью до 3 млн тонн грузов в год. Он специализируется на перевалке широкой номенклатуры генеральных, навалочных грузов (минеральные удобрения, уголь, руда, чугун, металлолом), пищевых и наливных химических грузов. Расположен в северо-восточной части Финского залива в 134 км от Северной столицы и в 10 км от границы с Финляндией. Навигация в порту круглогодичная. Грузы поступают в порт морскими  и речными судами, автомобильным и железнодорожным транспортом.
#2:

    
  Как видно основной железнодорожный поток в порт составляют хопперы. Пропускная способность порта - 160 вагонов в сутки. "Порт Выборгский" осуществляет подачу(уборку) вагонов 2 собственными тепловозами. Общая протяжённость железнодорожных путей 6,049 км. Во время посещения мною были замечены хопперы, работающие в частности в нуждах транспортной компании "Евросиб" (23 % парка вагонов как раз составляют минераловозы) и минерально-химической компании "ЕвроХим".
#3:


  В границах порта расположены 13 универсальных причалов общей протяжённостью причальной линии 1490 м. Порт принимает суда длиной до 135 м и осадкой до 6,5 м. "Выборгский" обладает всем необходимым оборудованием для обработки широкой номенклатуры грузов (портальными кранами ("аистами"), погрузчиками различной грузоподъёмности).
Например, кранов фирмы "Liebherr" в парке средств механизации "Порта Выборгский" около 8%.
#4:

  
  Однако, подавляющую долю парка (68 %) составляет старые знакомые портальные краны немецкого производства "Альбатрос". 8 % - "Сокол" (Россия). 8 % - "Кировец" (Россия).
#5:

 
  Как было сказано выше при посещении "Порта Выбогский" я увидел только "хопперы". Например вагон 53822003 для минеральных удобрений приписан к станции "Соликамск" (Пермский край) и арендован ЗАО "Евросиб СПб - Транспортные системы". Собственник вагона ООО "Брансвик Вагон Лизинг". Появление в Выборге вагона из Соликамска не случайно - город расположен в пределах уникального Верхнекамского месторождения калийных и калийно-магниевых солей. В недрах находятся большие запасы хлористых солей натрия. Для справки - минеральные удобрения по итогам 2009 г. составили 42 % (1-ое место) в структуре грузооборота выборгского порта.
#6:

 
  Если продолжить разговор о структуре грузооборота рассматриваемого порта, то 2-ое место по итогам 2009 г. занимает уголь (37 %), 3-е - металлы и металлоизделия (7%). 4-5-ое места делят лесные и наливные (пищевые, химические) грузы ( по 5 %). Прочие генеральные грузы занимают 6-ое место (4 %). Минимальную долю занимают грузы в контейнерах (0,4 %).
#7:

 
  Не смотря на небольшой удельный вес древесины в общем грузообороте порта, свое отправки ожидала партия отечественной древесины из красного дерева под брендом "Тайга".
#8:

  
  Если же говорить о некой динамике показателей работы "Порта Выборгский" то она весьма разнонаправлена. Однако в 2020 г. ожидается, что порт обработает 3 млн тонн различных грузов.

P.S. При написании материала использована информация официального сайта ООО "Порт Выборгский".  

Водный транспорт

Previous post Next post
Up