Nov 12, 2014 23:19
Новый блогер подрастает, ждите. Ребенок-племянник Афоня выдающегося математического ума человек. Только выдающегося в другую сторону.
Он сейчас учится во вторую смену, после школы частенько у нас. Говорит - я с тобой лучше буду уроки делать, ты хоть не орешь, только глазами вот так смотришь и за лоб держишься.
Делаем математику. Пример: 17 - 8. Долго думает, закатив глаза к потолку. Радостно - одиннадцать! Это как же так получилось, спрашиваю, объясни. В семнадцати - один десяток и семь единиц, восемь минус семь будет один, и еще плюс десять, одиннадцать! Я "смотрю глазами". Афоня - ой, то есть, два! К единице прибавить еще единицу, будет два! Пишет на бумажке 17 и делит цифры черточкой, получается 1 и 7. Далее по схеме - 8 - 7 = 1, и 1 + 1 = 2.
Приношу коробок спичек, вынимаю семнадцать штук и откладываю восемь, сколько получилось? Девять, говорит растерянно, но нас в школе по-другому учат, надо из десятков единицы вычитать, а тогда одиннадцать получается.
Далее задача, для первоклассников (Афоня во втором) - "У Кати было 16 листов бумаги, на труде она израсходовала 7, сколько осталось?". Все понятно. Но теперь они в классе стали условие задачи по-другому записывать - "уменьшаемое, вычитаемое и разность". Записываем. Думает. Рассуждает. "Мы не знаем сколько у Кати осталось листов бумаги. Поэтому мы сначала прибавим 7 к 16..." Завис. Спрашиваю - зачем мы будем прибавлять? "Мы так в классе делали". Смотрю классную работу. Условие - было столько и столько, сколько всего. Говорю, это совсем другое, у нас задача на вычитание.
Давай, говорю, проще. У Кати было три листа бумаги, она израсходовала один, сколько осталось? Нет, твердо говорит, Афоня, у Кати было шестнадцать листов. Я смотрю глазами и держусь за лоб. Ладно, говорю, это у Даши было три листа, у нее родители победнее, не скопили на шестнадцать. Сколько у Даши осталось листов?
У Даши осталось два листа, уверенно говорит Афоня. Спрашиваю, как ты это узнал? Догадался! - радуется Афоня.
Это сегодня еще легкая домашняя работа была. На днях они проходили уравнения, и я так и не смогла убедить Афанасия, что можно решить 12 + а = 18. В классе он не понял, а мне наотрез отказался верить, что можно из восемнадцати вычесть двенадцать и узнать значение "а". А потому что двенадцать и восемнадцать это цифры, а "а" это буква. Буква это, тетка ты тупая! Нельзя к букве прибавлять цифру! Чего непонятного-то, а?! И вообще, ты пр царе Горохе училась, теперь все по-другому!
Зато Афоня написал работу по природоведению, или как там теперь. Надо было сравнить три вещества - пластилин, гранит и воду. Афоня написал:
Гранит это папа. Он всегда знает, чего хочет, держит свое слово, он твердый, как гранит. На него всегда можно положиться.
Вода это мама. Она бывает спокойной, теплой и ласковой, как вода в пруду. А может бурлить, как море во время шторма. А еще может обидеться и застыть, как вода зимой. А иногда взрывается, как пар.
Пластилин это моя тетя Ира. Она мягкая и податливая (написал поДДатливая, что недалеко от истины), всегда делает то, что я прошу, покупает мне автомат и печенья, хоть и ворчит. А еще дает мне играть в планшет, и разговаривает со мной обо всем, про зомбей, например, спрашивает меня обо всем, хотя ничего не понимает.
О, пластилин души моей! А если бы вы знали, какой Афоня хорошенький и красивенький! Лучше всех. Вы таких детей даже не встречали, как живете, даже не знаю.
афо