PR,Реклама, ATL и BTL. Что это и для чего.

Aug 17, 2010 13:41

Все вышло из одного начала.

Есть три основных аспекта бизнеса:
Что продавать,
кому продавать и
как продавать.
Все, что мы сейчас обсуждаем, отвечает на последний вопрос.

Общие определения:

Реклама - оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п.

ATL - это прямая реклама в ( Read more... )

btl, раскрутка, atl, реклама, public relations, Каналы продвижения

Leave a comment

Comments 11

livingg August 17 2010, 11:31:43 UTC
1. У теоретиков до сих пор идут споры включать ли PR в BTL или же выделить в отдельную отрасль.

2. Судя по твоим описанием PR можно отнести именно к BTL

BTL - это комплекс маркетинговых коммуникаций, включающих в себя МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА (подробнее разберись, что это такое), мерчандайзинг, аудит розничной торговли, СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ (организация выставок, пресс-конференций и т.д.; не PR ли?), P.O.S.-материалы, ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ и т.д., ИСКЛЮЧАЯ лишь ПРЯМУЮ РЕКЛАМУ (наружную, в СМИ и т.д.) (поразбирайся все же с понятиями.

PR включает в себя вирусный маркетинг(опять же тупо погугли, "что такое вирусный маркетинг?", так и напиши в поисковике; PR по определению не может включать в себя маркетинг, поскольку является инструментом маркетинга), сарафанное радио, различные события (событийный маркетинг?) и направлен на создание определенного общественного мнения.

Reply

koptev_anatoliy August 17 2010, 11:38:22 UTC
Я разделяю маркетинг на общий, в который входит все вышеописанное и trade маркетинг.
Вирусный маркетинг относится ко второму варианту, а значит может входить в PR. Так как во время работы в интернете идет коммуникация и перепост, то его можно отнести к пиару. Это мое мнение.
"различные события (событийный маркетинг?)" - думаю, что да. Возможно ты прав и теоретики действительно сделали понятие БТЛ захватывающим PR-сферу.

Reply

livingg August 17 2010, 11:41:08 UTC
я не понял...
по-твоему trade-маркетинг входит в PR?! Да еще и включает в себя вирусный маркетинг?!

Reply

koptev_anatoliy August 17 2010, 11:48:30 UTC
Давай так:
Связи с общественностью это когда общественность тоже с тобой связывается:
trade-маркетинг в пиар не входит. Я воспринимаю его как равную пиару силу.
Вирусный маркетинг это общение с потребителем в интернете. Думается мне, что если это несет в себе реальный вирус, а не искусственное насаждение, то это элемент пиара. Эти их реакция на действия - это PR. Хотя наверное есть и обычные акции, когда тупо рекламу распространяют через соц сети.
В качестве примера:
фримена я считаю PR-проектом, а конкурс от LG - рекламой или чем-то еще (даже не хочу разбираться чем ее можно считать)

Reply


(The comment has been removed)

koptev_anatoliy August 17 2010, 19:45:57 UTC
Как же все-таки это сложно.
И все говорят свое.
Для меня главное что есть эти виды деятельности. И те и другие могут помочь в развитии бизнеса, а это главное.=)

Reply


Leave a comment

Up