Крымский вердикт

Aug 21, 2013 19:01

7 июля 2012 года в Крымске погиб 171 человек. Погибли эти люди жуткой смертью - утонули в собственных кроватях, во сне. Кто-то успел проснуться, но не смог выбраться из дома, из ловушек, в которые мощный поток воды превратил их дома. Беспомощные лежачие старики умирали, не сумев даже попытаться спастись.
На этой неделе список погибших официально пополнился еще двумя именами - двум пропавшим без вести присвоили скорбный статус.
Причины потопа в Крымске и версии о том, кто виновен в произошедшей трагедии, перечислялись самые разные и самые невероятные. Следствие же пришло к весьма прозаичному выводу:ответственность несли местные власти. Глава города, глава района, глава еще одного пострадавшего поселка и и.о. руководителя районного управления по предупреждению ЧС. У каждого были свои враги и защитники, но сегодня, спустя чуть больше года после наводнения, этим людям вынесен приговор.
Приговор читали почти три дня. Сидеть уже экс-чиновники будут намного больше. Сроки - от 3,5 до 6 лет колонии-поселения. При этом больше всего "на орехи" досталось бывшему главе района.
Не уследили, не предупредили, не обошли каждого. Причины вполне объективные и приговор, вроде бы, себя оправдывает. Да и опрадывать признанных виновными нет смысла - когда человек идет во власть, он должен осознавать все риски и ответственность должности. Будь ты глава маленького кубанского поселка или мэр Москвы, если половину вверенного тебе населенного пункта снесет потоком или уничтожит огнем, а ты не вообще никак не предупредишь об этом жителей, но выживешь при этом сам, твоя голова всё равно полетит, а задница при этом будет сильно бита.
Вопрос в другом.
Почему именно эти 4 человека пошли по этапу, а вся остальная цепочка ответственных за безопасность населения при потопах (я утрирую, но факт остается фактом) как-то невзначай распалась и потерялась в мутных водах, заливших год назад Крымск? Не кажется ли тем, кто интересовался крымским наводнением-2012, что следы причин слишком быстро оказались затоптаны ногами волонтеров, завалены горами гуманитарной помощи, а потом раскатаны бульдозерами, заляпаны новыми слоями штукатурки на отремонтированных домах и вообще потерялись во всеобщей суматохе?
Я давно не удивляюсь кухонным рассказам о том, как некоторые руководители некоторых ведомств под шумок переходят на работу в другие ведомства. Как другие руководители, отчитываясь перед вышестоящими начальниками (которым именно эти подчиненные еще нужны), неловко подбирают слова и обещают, что такого больше не повторится, "со всеми бывает, не мы такие, жизнь такая, да и посмотрите, что кругом-то творится".
При этом я не удивляюсь и словам губернатора Амурской области, которую сейчас тоже нехило топит, который неделю назад в интервью заявил, что "наших людей трудно уговорить эвакуироваться". И прекрасно понимаю, что хотел год назад, на встрече с крымчанами, сказать своим неловким "мы что, должны были каждого обойти?" кубанский губернатор Ткачев.
И я не удивляюсь тому, что у нас в стране принято вести государственный и муниципальный менеджмент (да и вообще любой менеджмент) по принципу "а вот этот покладистый/красивый/с хорошими связями, вот его и поставим". А когда приходит время выносить дисциплинарные решения, мы сразу рубим человеку голову. Или же ищем того, кому можно срубить голову вместо, потому что этот же покладистый/красивый/с хорошими связями, ему на плаху нельзя.
Пока нельзя. До тех пор, пока не появятся более покладистые, красивые и с более хорошими, прочными и нужными связями. И пока у россиян не изменится склад ума.
А до тех пор "загадочная русская душа" погубит еще не одного своего владельца.
Previous post Next post
Up