В Древнем мире антисемитов не было

Jun 13, 2022 17:30


Был ли жрец Манефон антисемитом?

Евгений Копарев
 Рис. 1. Фр. карты Жана Анвиля (1766 г.).
     Значение научной деятельности древнеегипетского историка Манефона чрезвычайно велико, ведь его труд «История Египта» вместе с Библией стал основой для создания современной хронологии развития всей человеческой цивилизации. Об истории Египта до периода владычества в нём греков судят именно по труду этого историка. Манефон служил жрецом в древнейшем городе Египта Гелиополе. Этот город имел для Египта стратегическое значение: именно здесь находилась цитадель, защищавшая рукава дельты Нила (Евфрата). Рядом же, к югу от Гелиополя, в Вавилоне, исполнял должность жреца историк Бероэс (см. рис. 1).  Жрецами Вавилона контролировался товарооборот, осуществлявшийся по восточному рукаву Нила, впадавшему  в Красное море. В десяти километрах к юго-востоку от Вавилона находились развалины легендарной Трои.
     Великий историк Манефон сделался объектом для критики со стороны Иосифа Флавия за ряд негативных высказываний в адрес  представителей Божьего народа.
     Востоковед и основатель советской школы историков Древнего Востока Василий Струве предполагал, что Манефон жил на рубеже 323-246 годов до Рождества Христова. Что Манефон знал о потомках Иакова? Что он знал об Исходе сынов Израиля? Как же именно  жрец отозвался о Божьем народе?
     Важно понять, что само слово с весьма расплывчатым смысловым значением «евреи» ни у Манефона, ни у Иосифа Флавия, ни у Евсевия Кесарийского не упоминается. В Древности часто его использовали для того, чтобы оскорбить чужестранцев и продемонстрировать свою ксенофобию. И Манефон, и Иосиф Флавий упоминают - гиксосов, родственных хеттам. Манефон называет гиксосов «самым презренным племенем Египта».  Они, по мнению элиты Египта,  только тем и занимались, что оскверняли древние святыни Египта да безжалостно уничтожали местное население со всем его скотом. Однако он не пишет о том, почему они так поступали... Один из фараонов не выдержал, по слову Манефона, бесчинств и вакханалий гиксосов и отправил их в ссылку в Сирию. При этом следует отметить, что в Древности Сирия находилась вовсе не там, где находится нынешняя Сирийская республика. После многолетних скитаний по диким и безводным степям гиксосы оказались в горах грозной Сирии.  Там они и решили остаться в «краю, который назывался Иудеей», там и основали город Иерусалим.
    В то самое время, когда гиксосы, если верить "Истории Египта", скитались по пустынным местам, царь Аменофис услышал глас с небес, призвавший его "узреть богов".  Фараон смиренно вопросил того, кто обращался к нему, о том, каким же образом, посредством чего он сможет лицезреть "блаженных небожителей"? Ответа, видимо, не последовало. Он стал совещаться со жрецами по поводу данной проблемы. Он так и не понял, что его призвали готовиться к близкой смерти и связанным с нею 60 напастям... По прошествию некоторого времени, согласно труду Манефона, жрецы подсказали ему, что Египет необходимо незамедлительно очистить от «прокаженных и нечистых». 8 тысяч человек, имевших малейшие повреждения кожных покровов, отправили на нильские каменоломни, отдав им город Берос или Ибрис (город пришельцев в переводе на русский язык) - столицу гиксосов, которая была ими оставлена совсем недавно - год назад. Предводителем изгнанников стал жрец гиксосов Осарсиф (по некоторым иным сведениям - Моше), который помог самоидентифицироваться новым насельникам Ибриса. Они стали употреблять в пищу запретное для египтян мясо сомов, обитавших в Ниле, один день в неделю не работали, а затем и перестали считать себя египтянами.
     У Гекатея Милетского можно встретить повествование об изгнании "пришельцев" из Египта из-за обрушившихся на эту страну бедствий, причину которых увидели именно в этом пришедшем невесть откуда враждебном племени.
     Для нас важно должно быть то, что Иосиф Флавий в своей общеизвестной апологии ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ представителей Божьего народа с гиксосами, упомянутыми в "Истории Египта". Он утверждает, что гиксосы, т.е. Божий народ, находились более 400 лет в рабстве, после чего фараон БЫЛ ВЫНУЖДЕН ОТПУСТИТЬ ИХ в земли Сирии.  Именно они и основали Иерусалим в области, что стала называться Иудеей!
     Иосиф Флавий не согласен - и вполне законно! - с тем, что  Моше-де  сколотил какое-то племя из прокаженных.  Такого быть не могло, возражает он, так как в Торе написано, что прокаженные из числа Божьего народа должны жить вне стана.   Все повествования о прокаженных он считает мистификацией врагов своего народа - мистификацией Манефона и тех, кто переписывал его исторический труд!  В наше время все бы заговорили в подобной ситуации о происках антисемитов. А вот можно ли причислить Божий народ (гиксосов "Истории Египта") к семитам?
      Исследования в области ДНК-генеалогии показали, что Авраам был представителем гаплогруппы R1a: такой же гаплогруппой обладают хашимиты и потомки левитов, служивших при Храме. Таким образом, представителей Божиего народа нельзя назвать семитами, их можно назвать праславянами, так как именно славяне обладают редкой гаплогруппой R1a. Манефон, выходит, не был антисемитом.  А разве праславяне жили в Египте? Жили, отвечу я, под именем скифов (а также гиксосов и хеттов - народа, родственного славным троянцам). Прочтите 2-ю Книгу Маккавейскую и вы поймёте, что население Древнего Египта состояло, в основном, ИМЕННО ИЗ ТЕХ, КОГО ИМЕНОВАЛИ СКИФАМИ [2-я Макк. 12. 29-31]. Там же жили и греки, и ассирийцы, и армяне, но мы остановимся именно на скифах.  А можно ли отождествить скифов с праславянами и, в целом, со славянами, а не только именовать их славянами? Не только можно, но и нужно: у них были одни обычаи, один язык. В Никоновской летописи говорится: «Словеньскому же языку, якоже ръкохомъ, живущи на Дунай, прiидоша отъ скифъ» [Никоновская летопись. ПСРЛ. Т. 9. - М., 1965. - С. 5]. В Мазуринском летописце читаем: «Новопришельцы скифы начата именоватися словяня» [Мазуринский летописец. ПСРЛ. Т. 31. - М., 1968. - Л. 2 об]. В Иоакимовской летописи также сказано, что скифы - это славяне (Татищев В. Н. История Российская. - Т. 1. - М.-Л.: АН СССР, 1962. - С. 108). Скифами греки называли русов. Именно так именуют русов Феодор Синкелл, писатель VII века, и византийская Пасхальная хроника. В названии старинной грузинской рукописи («Осада Константинополя скифами, кои суть русские») и в самом её тексте имеются указания на то, что «осаждавшие в 626 г. Константинополь скифы - это русы". Нестор же Печерский, как вы знаете, утверждал, что русы и славяне - это один народ.
    К 71 г. по Р.Х., после взятия римлянами Иерусалима, сикарии, семиты по происхождению, вырезали всех священников - потомков Аарона - и сами стали вождями, наставниками и учителями весьма многочисленной прослойки населения, занимавшейся контрабандной деятельностью и ростовщичеством. Левитов - певцов и музыкантов - они пожалели, так как те услаждали их слух весьма благозвучными песнями и вызывающими негу мелодиями. Торговая и ростовщическая прослойка стала забывать про Город городов - Иерусалим...
    В 10-м веке Рамбам ВПЕРВЫЕ пишет о 613 правилах  на арабском языке!  А нужно ли сейчас писать о том, какие выводы следует из этого сделать? Примерно в 12-ом веке группа магрибских арабов, которая занималась ростовщичеством, стала называть себя АИДАМИ.  Почему они так поступили?  Ведь они даже не знали, что такое ТАНАХ и Талмуд!  Видимо, были тому весьма веские основания!
    Страбон в своей 17-томной «Географии» напишет: «Они проникли во все страны мира, и трудно указать такое место в мире, куда бы это племя не пробралось и не стало бы господствующим». И в этих словах нет осуждения - автор, пожалуй, даже восхищается  племенем, умеющим жить в далеко от родины и способным подчинять себе многочисленные народы. Не в этих ли качествах потомков Израиля узрел опасность жрец Манефон и (или) те, кто переписывал его труды? Жрецы Египта, несомненно, боялись, что Божий народ, завладев средствами производства, осознав свою мощь, захочет политического влияния.  Манефон, действительно, ненавидел потомков Израиля, но считать его антисемитом нельзя: Божий народ в то время, когда жил и творил Манефон,не имел никакого отношения к семитским народам, представители которых относятся, согласно ДНК-генеалогии, к гаплогруппам J и Е.

история Руси

Previous post Next post
Up