Мореходные рассказы. Хунта

Mar 05, 2015 23:11

Содержание

Михаил Михайлович Середенко вел правоведение. Ему было лет 50. Среднего роста, коренастый, с печатью глубокого ума и жёстким цепким взглядом, он виртуозно вёл свой достаточно скучный предмет. Предмет, которым владел безукоризненно, скорее всего, имея за плечами годы практической работы в судебной или правоохранительной системе.
Именно он научил нас минимальному знанию уголовного кодекса и умению предвидеть последствия своих действий, а также отстаивать права.
Но не только и даже не столько этим запомнился Михал Михалыч.
Его шуточки и присказки разряжали атмосферу на уроках и врезались в память гораздо крепче самого правоведения.
«Поступала девка в институт, а у неё «не йе балла» - вот и не поступила»
«В Чили есть военная хунта... и ещё какая-нибудь хунта, ещё хунтее».
За последнее выражение мы прозвали своего правоведа Хунтой. И прозвище это подхватила вся школа. Даже преподаватели между собой именно так его и называли.
«Один богатый римлянин завещал сыновьям «Поставить статую из золота копьё держащую».
От постановки запятой после слов «статую» или «золота» кардинально меняется смысл - «золотое копьё» или «золотая статуя». Стоит ли говорить, что сыновья расщедрились лишь на копьё.
А Серёга Афанасьев из третьей группы высмотрел однажды у Середенко таблицу соотношения зарплаты в рублях к социальному статусу. Увы, и в те времена график был достаточно правдив. Да и как могло быть иначе - Хунта не ошибался никогда…


Мореходные рассказы, проза

Previous post Next post
Up