Мореходные рассказы. Шлюпочная тревога

Aug 29, 2015 00:48

Содержание

Феодосия встретила нас гневным приказом капитана Ландера не пускать курсантов в город, поскольку накануне мы все проигнорировали занятия в учебном классе.
Быть свободным от вахт и работ без возможности сойти на берег, оказалось обиднее, чем работать, когда остальные отдыхают. К тому же объявили учебную тревогу. Нас построили на шлюпочной палубе, а после проверки наличия и комплектности спасательных жилетов строй распустили.
Курсанты роптали за солдафонские порядки, в то время как в экипаже полный бардак. И в этом была своя доля правды.
Славка, отпросившись, убежал домой в Старый Крым, близ Феодосии. Так что очередную вахту я стоял с заменившим его Игорем Белошниченко. Кроме прочего Игорь был нештатным фотографом евпаторийской группы. И нам с ним было о чём поговорить. Впрочем, времени хватило даже на новые стихи:

Почему наша жизнь расставаний полна? -
Морем странствий и бедствий омыта она.
Морем встреч и разлук, морем радости, слёз,
Морем страстной мечты и несбыточных грёз.

Жизнь смятенья, печали и грусти полна -
Разделяет влюблённых морская волна.
Но средь этой пучины надежды пусть луч
Озарит нашу жизнь из заоблачных круч.

Пусть встречают любимых и ждут каждый день,
И не встанет меж ними неверия тень.
Пусть всегда будут вместе и ОН и ОНА
И судьба для двоих будет вечно одна.

Сменившись в шестнадцать часов, я записался на экскурсию в город вместе с Глебом Быстровым, Саней Сирченко, Виталей Савустяненко и несколькими курсантами евпаторийской и одесской школ. За последним экскурсантом шлагбаум закрылся и на берег больше никого не выпустили.
Снова дом-музей Александра Грина. Но гид на этот раз рассказывала гораздо интересней прежней. А вот в картинной галерее Айвазовского всё оказалось наоборот. Не то, чтобы экскурсовод была не в теме, но её пространные речи и невнятный голос действовали раздражающе.
Вернулись на «Юность» в семнадцать тридцать и через полчаса вышли в море.
Мой восторг от первого посещения Феодосии сошёл на нет. И внутренне мне пришлось согласиться с тирадой Валика Довганя, патетически продекламировавшего с ударением на конец фразы: «Я покидаю этот город без всякого сожаления»...



Судак. Судакская крепость. Памятник архитектуры XIV-IVвеков.

Уже через два часа, в восемь вечера, мы пришли в Судак. В прошлом это был крупный торговый порт, и под защитой стен старинной Генуэзской крепости собирались корабли со всего света. Теперь же маленький курортный городок не мог принять даже «Юность».
На штурманской карте были обозначены, глубоко уходившие в море каменные пирсы, но во время войны в сорок втором их взорвали, да так и не смогли восстановить за последующие годы.
Вглядываясь в темноту со стоявшего на рейде судна, мы несли вахту, и Славка рассказывал мне об этих местах.
Судак город кинематографический. Здесь снимали «Тайны мадам Вонг», «Зонтик для новобрачных» и много других фильмов. Перевалы зимой становились совершенно непроходимыми из-за гололёда, и автомобильное движение по ним полностью прекращалось. Когда-то в предгастрольной суете здесь вылетели в пропасть «Орера». В машине не было только заболевшего Вахтанга или просто Бубы Кикабидзе.
Воскресенье двадцать восьмого июня ознаменовалось шлюпочной тревогой, предварившей экскурсию на берег. На судне оставались всего несколько человек, и я в их числе. Остальные же собрались на шлюпочной палубе со спасжилетами.



Шлюпочная тревога. Т/х «Юность». Судак (рейд)

Для абсолютного большинства это была первая такая тревога, и на воду шлюпки спускались медленно и неуклюже. А потом, так же неуклюже, курсанты по штормтрапам сползли в шлюпки. И начали отваливать от борта.



Спуск спасательной шлюпки № 2. Т/х «Юность». Судак (рейд)




Но наша группа не спешила. В итоге их взял на буксир капитан. Ландер бросил буксировочный конец, и катер повлёк шлюпку в сторону пляжа, где вскоре и высадилась вся команда.



Капитанский катер берёт на буксир шлюпку 4-й группы НМШ




Сергей Погребной и Сергей Бартновский. Т/х «Юность». Судак (рейд)



Сергей Погребной и Катя. Т/х «Юность». Судак (рейд)



На фоне крепости. Т/х «Юность». Судак (рейд)

День стоял ясный и жаркий. Я снял несколько кадров на цветную плёнку. Серёга Погребной подбивал клинья к буфетчице Кате и я сфотографировал их вместе.
А о впечатлениях от Судака мне потом рассказал всё тот же неугомонный Слава Сингатулин...



Слава Сингатулин. Судак. Пляж.

продолжение следует...

Мореходные рассказы, проза

Previous post Next post
Up