Содержание Ближайшее воскресенье началось с подъёма в пять утра. Разбудил меня Серёга Афанасьев. Собрались и через сорок пять минут уже выходили из общежития. Троллейбус докатил до автовокзала, и мы очень удачно успели на автобус «Николаев - Кишинёв». В разговоре незаметно пролетели три часа.
Одесса. Та самая, что «жемчужина у моря». Одесситы, как оказалось, большие любители поесть. Здесь на каждом шагу были продуктовые магазины, кафе и столовые. Такой концентрации продторга на квадратный метр я ещё нигде не видел.
Первым намеченным Серёгой пунктом экскурсии стал рынок. Но по пути мы с ним сбились с курса, и вышли к Привозу. Пришлось разворачиваться в противоположном направлении и садиться на троллейбус. На «двойке» добрались до рынка. Бродили там около часа. Огромное крытое пространство с крышей на головокружительной высоте продувалось со всех сторон и вызывало чувство дискомфорта, Торговали здесь всем, но мы ничего не покупали ввиду дефицита средств. Взяли только кило яблок, да тут же их и слопали.
Пятым трамваем вернулись на Привоз. Народу было полно. Привоз казался домашним и уютным, несмотря на всю его суету.
Черный рынок чихал
залихватской,
но красной ценою.
Мне совали под нос
антикварный поднос,
предлагали примерить пальто.
Кто-то вплачь умолял,
кто-то злобно шипел,
увязавшись за мною,
Кто-то нервно запихивал
царский червонец в сопливый платок...
Вдоволь насмотревшись на бойкую торговлю, мы с Серёгой пошли в археологический музей, встречавший посетителей скульптурной группой Лаокоон.
Одесский археологический музей.
Лаокоон перед входом в Одесский археологический музей.
Фото из интернета
Серёга заходить не стал, так как уже был тут на прошлой неделе, и я один направился к дверям музея. Первые залы меня особо не взволновали. Душа стремилась к египетской коллекции, на которую я потратил половину фотоплёнки. Но пресыщенный утренними впечатлениями, плохо воспринимал информацию - голова не работала. Вся надежда была на плёнку, которую я смог бы проанализировать после проявки, но, увы, получится только два кадра...
Египетский зал Одесского археологического музея.
Фото из интернета
Саркофаг жены верховного жреца Амона -
Неси-Та-Уджат-Ахет. Ливийский период. IX в. до н.э. Дерево, роспись. Высота 204 см. Инв. № 52976.
Фото из интернета
В зале находились три деревянных саркофага, две мумии и другие древности. Несколько стел, плит, статуэток писцов, вельмож и ритуальных ответчиков-ушебти. В дальнем углу слева стояла до боли знакомая по фотографиям и рисункам статуя Аменемхета III из чёрного базальта. Такую же я видел в Эрмитаже летом 1982 года.
Статуя Аменемхета III.
Черный гранит. Выс. 0,865 м.
Эрмитаж. Инв. № 729
Из египетского зала прошёл в золотую комнату, но уже не испытывал ни восторга, ни чувства преклонения перед вечностью. И словно в витринах ювелирторга рассматривал лежавшие на зелёном бархате золотые монеты разных времён: от древнегреческих драхм и римских оболов, до царских рублей и серебряников.
Серёга уже ждал меня на улице между музеем и театром оперы.
У конечной остановки третьего троллейбуса наткнулись на бар «Трюм», с внутренней отделкой в стиле «Острова сокровищ» Стивенсона. Несколько сундуков и бочек с надписями «Доля Бенса», «Икра заморская», «Порох» создавали атмосферу кают-компании средневекового пиратского корабля.
Из «Трюма» пошли на морвокзал. На площади Потёмкинцев, видели памятник морякам легендарного корабля со словами Ленина на постаменте: «Броненосец «Потёмкин» остался непобеждённой территорией революции».
Памятник на площади Потёмкинцев
Знаменитая Потёмкинская лестница с изумительным видом на море вела к морвокзалу, за которым виднелся Воронцовский маяк. Величием и покоем дышало «самое синее в мире Чёрное море моё».
По Потёмкинской лестнице спустились вниз. А ведь на фотографиях она казалась гораздо длиннее.
Одесса. Морвокзал. Вид с Потёмкинской лестницы
На лестнице встретили неряху эМУшника, и я впервые устыдился формы, которую можно так похабно носить. По счастью мы не походили на этого опустившегося курсанта…
«Юность» у причала одесского морвокзала.
У причалов стояли «пассажиры» и исследовательское судно. И среди них затесалось небольшое учебное судно «Юность»...
продолжение следует...