Оригинал взят у
holmogor в
Сбывшееся пророчество о скамейкахВообще, история с узбеком, обстрелявшим детей, - это реализация моего пророчества о скамейках.
Вот что я писал
два года назад:
Острейшая проблема связанная с миграцией выходцев преимущественно из Средней Азии на территорию России, состоит в том, что она вызывает давление на социальную инфраструктуру даже тогда, когда она не сопровождается никакой криминальной активностью. Проблема миграции - это не только проблема нападений в подворотне, - это проблема скамеек в парке, очередей в магазинах и контингента в школах.
При завозе мигрантов предприниматели и сотрудничающие с ними коррумпированные элементы в госструктурах исходят из принципа любого нецивилизованного капитализма: «все прибыли предпринимателям, все издержки - обществу». Это значит, что предприниматели стараются максимально возложить на общество любые издержки, связанные с пребыванием иностранной рабочей силы, и минимизировать свои собственные расходы. Результатом является то, что бесплатная или дешевая общедоступная инфраструктура в местностях, где присутствует большое количество мигрантов, испытывает избыточное давление и попросту не справляется.
Представим себе теплый летний вечер в детском парке в центре Москвы. Парк является единственным ближним рекреационным участком для окрестных домов. Однако большая часть скамеек в нем занята кампаниями мигрантов. Мало того, ими же заняты многие газоны. Они не имеют возможностей отдохнуть иначе и пользуются бесплатной общественной инфраструктурой. Как следствие - для жителей окрестных домов просто нет места посидеть на скамейке, молодые одинокие мамы боятся выгуливать детей рядом с компаниями молодых мужчин-иностранцев, родители с грудными детьми боятся инфекции, - результат - парк из зоны отдыха становится точкой социальной нервозности и глухого напряжения, не имеющего до времени внешних выходов. Ту же нагрузку испытывают транспортные сети, особенно метро, магазины местного значения. Всюду местные жители сталкиваются с большим количеством людей, которые сразу же опознаются по внешности как чужие и выступают как источник неудобств и более-менее обоснованных страхов.
Подобное переполнение неизбежно. Возрастающая интенсивность контактов между сторонами подспудно зреющего конфликта будет приводить к тому, что и сам конфликт будет приобретать все более и более острые формы. Столкновения граждан России с мигрантами пока сравнительно редки и малоинтенсивны. Но с каждым уже даже не годом, а месяцем, количество таких конфликтов будет возрастать, а вместе с нею и степень жестокости и общественной опасности таких конфликтов. На практике это будет значить, что русских горожан начнут убивать за резко сказанное слово, взгляд исподлобья, за нежелание уступать мигрантам в чем-то, что русские будут считать своим. И тут уже речь пойдет не о скамейках, а о жизнях.
А вот что
произошло вчера:
В Санкт-Петербурге пьяный узбекский мигрант открыл стрельбу из пневматического пистолета по детям, игравшим на детской площадке во дворе. Свои действия мужчина объяснил тем, что дети, якобы, громко шумели и не давали ему уснуть...
10-летний Андрей С. и 11-летний Димшот Р. играли во дворе дома, когда нетрезвый мужчина из окна второго этажа начал на них кричать и угрожать расправой. На пьяного соседа дети не обратили внимания и продолжили заниматься своими делами, тогда через несколько минут и послышались выстрелы. Испуганные дети бросились домой, родственники Андрея, узнав, что случилось, вызвали полицию.
Приехавший на вызов отряд УВО задержал 30-летнего неработающего гражданина Узбекистана Бекзоджона Шукурова. Оказалось, что мигрант был в состоянии сильного алкогольного опьянения, более того, он не отрицал того, что стрелял по детям: мол они сами виноваты, а он просто пытался их приструнить.
Очень грустно и страшно осознавать, что и прочие мрачные пророчества из этого моего текста - также сбудутся, поскольку осознания системного, инфраструктурного характера проблемы так и не произошло.